0
1076
Газета СНГ Интернет-версия

06.08.2004 00:00:00

«Пусть там не будет ни североосетинского батальона, ни российского...»

Тэги: грузия, осетия, кокошин, обстрел


Как известно, в среду вечером в Южной Осетии под обстрел попала российская делегация во главе с главой комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Госдумы РФ Андреем Кокошиным. Автоколонна, в которой находился Андрей Кокошин, была обстреляна в районе осетинского села Сарабуки, расположенного в 10–12 километрах от столицы Южной Осетии Цхинвали. Ни сам Кокошин, ни сопровождавшие его в этой поездке московские журналисты и российские миротворцы не пострадали. Руководители Южной Осетии назвали этот инцидент очередной провокацией грузинской стороны. В Тбилиси свою причастность к обстрелу российской автоколонны категорически отрицают. Главной же причиной случившегося госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава считает то, что грузинская сторона «не была поставлена в известность о том, что российские парламентарии собираются ехать в зону конфликта – туда, где идет стрельба».

«НГ» удалось получить подробности событий 4 июля в районе Цхинвали, что называется, из первых рук. О своих впечатлениях и оценках произошедшего в телефонном интервью «НГ» из Южной Осетии рассказал председатель думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин.

– Андрей Афанасьевич, что все-таки произошло в среду, насколько реальной была опасность для вас и ваших спутников?

– Это был, конечно, политический акт. Сообщения некоторых наших электронных СМИ о том, что это был бой, все-таки являются преувеличением. Но стрельба со стороны грузинских формирований велась действительно очень интенсивная. Таких формирований мы много повидали на своем пути в Южной Осетии. Непонятных, надо сказать, формирований. Это была явная провокация со стороны партии войны для обострения обстановки, видимо, рассчитанная на то, что осетины для защиты гостя из Москвы дадут жесткий ответ. И действительно, южноосетинская сторона открыла в ответ такой же огонь поверх голов, под прикрытием которого мы и отошли в безопасное место.

Я думаю, что реальной опасности при такой стрельбе поверху не было, но если бы кто-то пустил очередь чуть-чуть пониже, то тогда бы... Нас там много было, человек 25. Поэтому кого-то могло и зацепить, конечно.

– Грузинская сторона была проинформирована о том, что вы приедете в этот район?

– Да, с нами в машине миротворцев ехал грузинский офицер. Головная и замыкающая машины – «уазики» миротворческих сил со всеми обозначениями. И грузинский офицер заранее туда (в район села Сарабуки. – «НГ») позвонил и сообщил о нашем приезде. Это место, как мне миссия ОБСЕ подтвердила, действительно занимают грузинские формирования. И они не хотят туда никого подпускать, поскольку их нахождение там – это явное нарушение всех международных правил применительно к зонам конфликта. Это очень серьезное нарушение, которое сейчас фиксируется и офицерами ОБСЕ, с которыми мы сегодня утром (в четверг. – «НГ») проводили совещание.

– А какова была цель вашей поездки?

– Было поручение Государственной Думы – посмотреть, какова реальная обстановка на месте с точки зрения конфликта, который здесь разразился после прихода к власти нового руководства Грузии. Я был перед этим в Тбилиси, встречался с руководством республиканского парламента, мы обсудили с ним развитие российско-грузинских межпарламентских связей. Я встречался с министром Хаиндравой, который тоже был полностью в курсе моей поездки. Так что поначалу все шло очень хорошо. А когда доехали до определенного района, там все радикально изменилось.

– В Москве появились предположения о том, что это могла быть провокация с осетинской стороны, чтобы таким образом поглубже втянуть Россию в конфликт. Такой вариант возможен?

– Абсолютно исключаю – именно по тем данным, которые подтвердили офицеры ОБСЕ. Там, откуда шел огонь, был грузинский пост.

– Каким вам видится дальнейшее развитие ситуации в Южной Осетии, насколько она может еще более обостриться, есть ли пути для выхода из нынешнего тупика?

– Я думаю, для поиска мирного решения нужно очень серьезно работать. Большую работу ведут офицеры наших миротворческих сил, в частности командующий генерал Набздоров. Я считаю, что он очень грамотно ведет работу. Сегодня, например, на совещании с офицерами ОБСЕ он сделал очень деловое предложение – вот эту дорогу объездную, которую тщательно прикрывают непонятные грузинские формирования, поставить полностью под контроль миротворцев, но грузинских. Пусть там не будет ни североосетинского батальона, ни российского. Сейчас важно осуществить это разъединение. Мы уже слышали о некоторых сигналах, которые пошли вроде бы из Тбилиси о том, что там задумались над этим. Уж в слишком тесное соприкосновение вошли эти непонятные формирования. Вот первейшая задача сегодняшнего дня.

– А с Эдуардом Кокойты вы встречались?

– Да, конечно.

– О чем шла речь, может, он просил что-то передать в Москву?

– Он рассказал мне в целом об обстановке, мы с ним посетили университет в Цхинвали, поговорили о вопросах гуманитарной помощи, о главных проблемах населения, о восстановлении нормальных экономических связей, поскольку Южная Осетия сейчас блокируется Грузией. Еще были встречи с руководством парламента Южной Осетии, министрами правительства и с профессорско-преподавательским составом университета.

– Андрей Афанасьевич, какими вы видите перспективы Южной Осетии, не может же она вечно находиться в подвешенном состоянии между двумя странами?

– Сейчас нужно решить самые острые проблемы. Сделать все, чтобы простые люди не страдали. Я со многими людьми встречался в Цхинвали и в селах тоже хотел пообщаться, но этому помешал инцидент в среду вечером. Приезд сюда был во многом связан с тем, что хотелось на месте почувствовать, понять, что же нужно людям. И прежде всего, что нужно делать сейчас, чтобы никто не страдал, не только с точки зрения угрозы для жизни – это самое важное, конечно, но и в социальном, и в бытовом, и в экономическом плане. Вот те задачи, которые надо сейчас решать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1094
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1734
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1586
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2977

Другие новости