0
2569
Газета СНГ Интернет-версия

11.04.2000 00:00:00

Туркменское "Золотое кольцо"

Тэги: Туркмения, Ниязов, транспорт


ВЫСТУПАЯ на церемонии по случаю начала строительства железной и автомобильной дорог по маршруту Ашхабад-Каракумы-Дашогуз (бывший Ташауз), президент Туркмении Сапармурат Ниязов сообщил, что в ближайшие пять лет в экономику страны будет инвестировано 5 млрд. долл. собственных средств, и значительную часть этой суммы планируется использовать на реконструкцию имеющейся дорожной сети и прокладку новых трасс. По замыслу Туркменбаши, уже к концу первого десятилетия ХХ века все транспортные коммуникации должны полностью соединить регионы своеобразным "золотым кольцом".

Следует заметить, что транспортное сообщение всегда было одним из самых уязвимых мест республики. Пять областей из-за их удаленности друг от друга не были объединены единой транспортной сетью. Например, чтобы попасть на поезде из столицы в северный регион, что в шестистах километрах от Ашхабада, до сих пор нужно преодолевать почти втрое больший обходной путь, причем часть дороги пролегает по территории соседнего Узбекистана.

Сапармурат Ниязов считает, что страна накопила достаточный потенциал для того, чтобы всерьез взяться за решение задачи соединения всех регионов Туркмении в единое кольцо железных и шоссейных дорог. За плечами у местных строителей пущенный в эксплуатацию в 1996 г. туркменский участок международной трассы Теджен-Серахс-Мешхед, ставший "золотым звеном" Трансазиатской магистрали, а также введенная в конце прошлого года 200-километровая железная дорога Туркменабат-Атамурат (Чарджоу-Керки).

"Дорога для наших пустынных районов - это фактически начало новой жизни", - заявил на церемонии Туркменбаши. По его мнению, прокладка через Центральные Каракумы железной дороги и автомобильного шоссе позволит не просто упрочить связи между регионами, но и "более полно и эффективно использовать несметные природные богатства пустыни, освоить многие тысячи гектаров плодородных земель, создать новые населенные пункты и дополнительные рабочие места".

В изданном президентском указе "О строительстве новой железной дороги и скоростной автомобильной магистрали Ашхабад-Каракумы-Дашогуз" задача прокладки этих двух трасс названа "приоритетной и имеющей огромное политическое и экономическое значение". Под эту задачу правительством выделяются средства, эквивалентные сумме в 1,5 млрд. долл. Перед строителями поставлена цель - сдать эти объекты в эксплуатацию до 27 октября 2005 г. Характерно, что к проекту не планируется привлекать зарубежные компании. Все работы должны выполнить подразделения управления железных дорог и концерна "Туркменские автомобильные дороги".

Практически одновременно с укладкой первых километров железнодорожного полотна на трассе Ашхабад-Дашогуз в Туркмении стартовал и еще один масштабный дорожный проект. Строительство шестиполосной автомобильной трассы Ашхабад-Мары-Туркменабат (бывший Чарджоу) протяженностью 600 км будет осуществляться поэтапно. Предполагается, что прокладка каждого километра обойдется примерно в 1 млн. долл.

Первая часть проекта - строительство 125-километрового шоссе от столицы до райцентра Каахка - поручена турецкой компании "Менсел", на счету которой в Туркмении уже несколько крупных проектов, таких, как стадион и отели в Ашхабаде. Остальная часть трассы, ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2006 г., преимущественно будет прокладываться силами местных дорожников.

Туркмения в течение всего периода после обретения независимости заметно выделялась на фоне других государств СНГ умением, несмотря на трудности переходного периода, изыскивать средства для достаточно масштабного строительства. Нынешние дорожные проекты призваны упрочить репутацию Туркмении в качестве страны, всерьез работающей на будущее.

Ашхабад


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1418
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1426
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1167
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
741

Другие новости