0
12053
Газета Кино Печатная версия

12.03.2024 18:17:00

Николас Кейдж становится "Героем наших снов"

Главный персонаж фильма научился проникать в коллективное бессознательное

Тэги: кинопремьера, герой наших снов, николас кейдж, хайп, культура отмены


кинопремьера, герой наших снов, николас кейдж, хайп, культура отмены Фильм показывает, как работает культура отмены. Кадр из фильма

В прокат выходит «Герой наших снов» – фантастическое драмеди режиссера и сценариста Кристофера Боргли, с Николасом Кейджем в роли скучного профессора, что вдруг сводит с ума всех вокруг. Для актера, который в последние годы славится съемками в самых безумных, нишевых и попросту второсортных картинах и, кажется, не чурается вообще никакой работы, этот фильм выглядит поистине приятной неожиданностью. Абсурдная, но далеко не глупая история, препарирующая такие современные явления, как хайп и культура отмены.

Профессор биологии Пол Мэтьюс (Кейдж) – зауряднейший в мире человек. Десятилетиями он читает одни и те же лекции и говорит, что вот-вот напишет книгу на тему, которую придумал еще во время учебы. Тем временем его бывшая университетская подружка как раз собирается публиковать схожее исследование, но на встрече с ней Пол лишь мямлит, что неплохо было бы упомянуть его имя – конечно, этого не будет. Дома его ждут слегка подуставшая от рутины и безынициативности супруга Жанет (Джулианна Николсон) и дочки-подростки, вяло бунтующие в ответ на невнятные попытки воспитания. Однажды младшей снится сон, в которой неведомая сила поднимает ее в небо, а стоящий рядом Пол, отец, не делает ровным счетом ничего. Рассказ даже задевает мужчину, который не верит, что подсознание дочери видит его таким тюфяком. Впрочем, это только начало – вскоре оказывается, что схожие сновидения посещают вообще всех, в городе, стране, в мире.

Все, закрывая глаза, видят одного и того же мужчину, Пола Мэтьюса, наблюдателя, который не помогает даже в самых кошмарных ситуациях. Забавный и необъяснимый феномен делает героя популярным в мгновение ока. Он ходит на интервью и обзаводится креативным агентом (Майкл Сера), который предлагает внедрять в сны с Полом рекламу. Профессору идея не нравится, но славу он все-таки хочет монетизировать – например, написать злосчастную книгу. Однако поздно – та самая однокурсница публикует свое исследование, опережая Мэтьюса, он приходит в ярость, а настроение всеобщих снов резко меняется. Из героя сновидений Пол превращается в коллективном подсознательном во врага номер один.

Среди продюсеров картины значится Ари Астер, автор «Солнцестояния», «Реинкарнации» и «Всех страхов Бо» – с последним у «Героя наших снов», как ни странно, немало общего. Вставки, демонстрирующие сны разных людей с участием Пола, создают на экране атмосферу некоторой пугающей фантасмагории. Сюрреалистические, как и положено, но в то же время настолько реалистичные, что люди не могут отделаться от них и от того впечатления, которое остается после пробуждения. Пол Мэтьюс буквально вирусится, проникая в то самое коллективное бессознательное. Но от хайпа до кэнселинга один неверный шаг, и, сам того не понимая, мужчина сперва превращается в обожаемую всеми звезду мирового масштаба, а в следующий миг – в самого ненавистного человека на планете, к которому сперва просто не ходят на лекции или на ужины, а потом и вовсе переходят к оскорблениям и физической расправе. Жить придется в темном подвале, а в качестве фанатов довольствоваться странноватыми европейцами – те еще извращенцы, что с них взять.

Иронично и как никогда актуально. Из того, кто должен был сниться Бараку Обаме, Пол одним днем превращается в настоящего Фредди Крюгера. Из тихого и безобидного ботаника – в разозленного на всех городского сумасшедшего. Так и работает пресловутая «культура отмены» – в России таких примеров, конечно, не отыскать, но за океаном прецеденты были. Вместе с тем интересен не только смысл, но и, безусловно, форма повествования, порой переходящая в пространство хоррора, но все же сохраняющая, как ни странно, светлую грусть этакой трагикомедии. И Николас Кейдж, с залысинами, в бежевых штанах и вечной куртке поверх безликих свитеров, как будто создан для этого образа. Способный отыграть весь спектр трансформации персонажа, ухватившегося за быструю славу и познавшего горечь падения с высоты. 


Читайте также


Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Наталия Григорьева

В новом фильме Энтони Хопкинс сыграл великого ученого

0
5895
И вампиры бывают гуманистами

И вампиры бывают гуманистами

Наталия Григорьева

Героиня канадского фильма слишком любит людей, чтобы пить их кровь

0
6580
Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Наталия Григорьева

Прежде чем стать известным музыкантом, главный герой украл несколько сотен килограммов золота

0
6729
Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Наталия Григорьева

В фильме "Гении" писатель вспоминает свою жизнь и тех, с кем его свела судьба

0
8463

Другие новости