Папа-миллионер задумал поставить дочери шах и мат. Кадр из фильма
«Темное наследие», которое с 19 мая будет доступно для просмотра сразу на нескольких российских онлайн-платформах, – новый фильм режиссера Вона Стайна, дебютировавшего в полном метре два года назад бойким неонуаром «Конченая» с Марго Робби. На этот раз завлекают также именами звезд: в главных ролях – британец Саймон Пегг (уже снимавшийся у Стайна в упомянутой «Конченой») и «Белоснежка» Лили Коллинз, в одной из второстепенных мелькает Чейс Кроуфорд из «Сплетницы». Второй блин, так же как и первый, не вышел у режиссера совсем уж комом, но и удачей «Темное наследие» никак не назовешь – та же «Конченая», хоть и была этаким анекдотом, выглядела куда изобретательнее и оригинальнее. Здесь же удивит разве что Пегг в новом гриме и новом амплуа.
Лорен Монро (Коллинз) недавно добилась должности окружного прокурора и теперь рьяно защищает в суде права униженных и оскорбленных бедняков. Такая позиция никогда не нравилась ее отцу, представителю американской элиты, богачу, рассчитывавшему, что дети пойдут по его стопам. Любимчик-сын (Кроуфорд) так и поступил, выбрав карьеру политика: теперь он баллотируется в Сенат. Как бы то ни было, дела обоих отпрысков идут в гору вопреки или благодаря воле папы, который внезапно во цвете лет умирает от сердечного приступа. Наступает время делить наследство. Почти все деньги предсказуемо достаются сыну, тогда как Лорен получает жалкий миллион долларов и таинственный конверт с флешкой и ключом, предназначенный только для ее глаз. Следуя записанной отцом видеоинструкции, девушка вскоре обнаруживает, что теперь должна продолжить его одно очень темное дело. В потайном бункере на заднем дворе семейного загородного дома сидит на цепи человек (Пегг) – Лорен предстоит выяснить, кто в этом виноват и что с ним делать.
Завязка не самая оригинальная, но все-таки многообещающая. Ясно, что в финале обязательно будет некий поворот, а насколько крутой – это уже зависит от фантазии и мастерства режиссера и сценариста (к сожалению, такого же новичка, как и Стайн). Ни того, ни другого обоим не хватает. Две стильные сцены – в самом начале и в середине, – снятые рваным монтажом, передающим внутреннее смятение героини, заслуживают похвалы за какую-никакую, но все же визуальную и смысловую изобретательность. Все остальное весьма банально: поездки на машине по ночному шоссе, выкапывание трупов в лесу, лязганье цепей и металлических дверей, темный экран – так, что приходится вглядываться, чтобы разобрать движения персонажей. С другой стороны, чего еще ожидать от бункера под землей?
Ну, уж точно не Саймона Пегга в белом парике и гриме – изможденного отсутствием дневного света и свежего воздуха человека. Просидев немало времени в вынужденной самоизоляции, его герой, визуально напоминающий этакого карикатурного узника, не утратил некоторых присущих актеру комедийных ужимок и любви к саркастическим выпадам. Одним словом, кинематографически зловещий персонаж. Обидно, что авторы дают зрителю слишком маленький шанс усомниться в его не слишком чистых помыслах, – это тот самый фильм, в котором все не может быть просто так, хотя на самом деле оказывается все равно предсказуемо. Кульминационный твист и вовсе списан с главной интриги одной сверхпопулярной фантастической киносаги слово в слово, что создает обратный задуманному комический эффект: масштаб совсем не тот, да и уровень тревожности и саспенса не доведен до того максимума, который предполагает рождение сколько-нибудь достойного фильма в жанре триллера.
«Темное наследие» снято и сыграно будто бы вполсилы. К категории «Б» вроде бы не отнести, как, впрочем, к чему-то большему, к ленте, которую захочется если не пересмотреть, то запомнить и порекомендовать. По всем параметрам проходное кино – по стилистике, по содержанию, даже по тому, что Саймон Пегг предстает в каком-то не совсем привычном для себя виде. В той же «Конченой» Вон Стайн уже провернул такой трюк, подкрепив его, однако, куда более забористыми историей и визуалом. Здесь же и глазу зацепиться не за что. Благо ситуация с карантином развязывает прокатчикам руки и дает возможность честно выпускать в онлайн-прокат те фильмы, которым по большому счету не место на большом экране.
комментарии(0)