Фильм криминальный, но пистолет здесь появляется редко, а стреляют и того реже. Кадр из фильма
В российский прокат выходят «Джентльмены» – стоило только подумать, что Ричи окончательно ударился в производство высокобюджетных франшиз, вроде «Шерлока Холмса», и игровых ремейков диснеевских мультфильмов (речь об «Аладдине»), как он выпускает классическую для себя криминальную комедию про нелегальный Лондон и его утонченных обитателей с пушками и кулаками наперевес. В главных ролях сплошь звезды (и сплошь мужчины) – Мэттью Макконахи, Чарли Ханнэм, Колин Фаррелл и Хью Грант.
Мики Пирсон (Макконахи) родился в Америке, но еще в раннем возрасте переехал в Англию, где получил блестящее образование и джентльменское воспитание. Теперь он руководит крупным бизнесом – правда, совершенно незаконным. Весьма хитроумно использовав свои аристократические связи, он стал главным по выращиванию и торговле марихуаной в Лондоне. Дела идут хорошо, но Мики подумывает уйти на покой и наслаждаться заслуженной бандитской «пенсией» в компании красавицы-жены (Мишель Докери) – для этого ему надо выгодно продать бизнес. Покупатель вроде есть (Джереми Стронг), однако оказывается, что нельзя просто так взять и передать дела – на свет возможного «большого куша», как мотыльки, слетаются гангстеры всех мастей, от дерзких YouTube-рэперов из местного бойцовского клуба до азиатских мафиози и пронырливых журналистов. К счастью, у Мики есть верный помощник Рэй (Ханнэм), с манерами лорда и навыками киллера – ему предстоит распутать весьма сложный клубок интриг, который плетут вокруг его босса все кому не лень.
Поначалу во всех этих джентльменах нетрудно запутаться, тем более что Ричи выбирает весьма заковыристую композицию – в качестве сюжетной рамки предлагает историю с неким сценарием, который зачитывает Рэю, попивая с ним виски и зажаривая стейки на заднем дворе его дома (встроенный в столешницу гриль – отдельное эстетическое удовольствие фильма), ушлый тип в очках и кожаном пиджаке по имени Флэтчер (Грант). Напечатанная история оживает этаким фильмом внутри фильма, повествуя о том, как Мики Пирсон защищает свой бизнес. Рэй то и дело поправляет собеседника, но как все было на самом деле, никому не известно, остается довериться свидетелям и участникам событий, каждый из которых по-своему заинтересован в их исходе.
По большому счету – совершенно необязательное кино, кое-где пародирующее серьезные детективные триллеры, но без серьезной смысловой и моральной нагрузки (отрицательное отношение к тяжелым наркотикам – в этом главные герои солидарны, несмотря на разногласия). Максимально обаятельное, визуально безупречное, внутреннюю динамику и колорит персонажей которого можно есть ложкой. Очень британское – все носят костюмы, в большинстве своем тройки, но есть, например, и Тренер (Фаррелл), случайно попавший в замес, – он предпочитает спортивный, хотя достоинства хватит на смокинг.
Хронометраж диалогов превосходит суммарную длительность батальных сцен и прочей движухи, все предельно вежливы, живут «по понятиям» – сложно сказать, криминальным или джентльменским – и достают стволы только в самом крайнем случае. Разговаривают так, что никакие прописанные специально шутки для создания комического эффекта не нужны. Это закрытая экосистема, вселенная Гая Ричи, самодостаточная и не требующая расширения во внешний мир – хотя некоторые поправки на современность все же есть. Все те же герои из ранних фильмов Ричи действуют теперь с оглядкой на цифровые технологии – интернет и мгновенное распространение любой информации в «Джентльменах» играют важную роль, и джентльмены здесь стараются изо всех сил блюсти веб-анонимность. Чего не скажешь о молодом поколении – эти, напротив, выкладывают в Сеть каждый чих, по неопытности даже не осознавая, каким грозным оружием могут стать камеры и телефоны. В этом конфликте поколений побеждает, конечно, не добро, а ум, опыт и стиль – одним словом, старая школа. Главное, чтобы костюмчик сидел – за это и любим.
комментарии(0)