0
3350
Газета Кино Печатная версия

01.09.2019 19:17:00

Кинорейтинг "НГ": Страшные сказки о Голливуде

Итоги августовского проката

Тэги: кино, рейтинг


Первое место в рейтинге премьер по праву занимает новый фильм Квентина Тарантино с Леонардо ДиКаприо, Брэдом Питтом и Марго Робби, сыгравших голливудских актеров конца 60-х годов, – и смешно, и кроваво, в лучших традициях режиссера. Также в списке новинок – два дебюта, один из которых снял актер Кейси Аффлек, а второй, российский, победил этим летом на главном отечественном фестивале «Кинотавр». Спродюсированные Гильермо дель Торо «Страшные сказки для рассказа в темноте» скорее насмешат, чем напугают, но некоторая наивность фильма является его достоинством. А вот столь ожидаемый разоблачительный документальный фильм «Быть Харви Вайнштейном» скорее разочарует, хотя посмотреть все равно стоит – важная веха современной истории.

«Однажды в… Голливуде», реж. Квентин Тарантино

 188-7-01_t.jpg  1.jpg

Эмоции: как переписать историю и никого не оскорбить (почти).

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: голливудский актер Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) переживают не лучшие времена – их попытки вписаться в стремительно меняющуюся киноиндустрию оканчиваются одной неудачей за другой. Далтону предлагают роли негодяев во второсортных боевиках, а потом и вовсе «ссылают» в Рим сниматься в спагетти-вестернах, Бут коротает дни в трейлере и работает уже скорее не дублером, а шофером лишенного прав Далтона. На дворе лето 69-го года, которое в истории запомнилось кровавым убийством актрисы Шерон Тейт и ее друзей, совершенным членами секты Чарльза Мэнсона. В начале фильма она (ее играет Марго Робби) вместе с мужем, режиссером Романом Полански, заезжает в новый дом – по соседству с особняком Рика Далтона. И это соседство в итоге сыграет ключевую роль. В своей новой черной комедии Тарантино с присущей ему дерзостью меняет ход истории и перемешивает реальных персонажей с вымышленными, что уже задело некоторых потомков. И напрасно – трудно придумать куда более изящный способ почтить чью-то память. И куда более красивый вариант ностальгического кино, живого и яркого портрета-памятника ушедшей эпохи – золотого века кино и хиппующей Америки. Убийство Шерон Тейт, по сути, положило конец и тому и другому, окончательно лишив Голливуд невинности. Что было бы, если бы этого не случилось, остается только фантазировать. Благо есть еще такие фантазеры, как Тарантино.

37 очков

«Страшные сказки для рассказа в темноте», реж. Андре Овредал

 188-7-02_t.jpg  2.jpg

Эмоции: маленький мальчик страшилки любил…

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: конец 1968 года, разгар войны во Вьетнаме и канун очередных президентских выборов в США. На фоне уходящих на фронт автобусов с новобранцами и звучащих по телевизору предвыборных речей Никсона провинциальный американский городок отмечает Хэллоуин. Трое школьников-изгоев, спасаясь от банды старшеклассников-задир, знакомятся с заезжим мексиканским пареньком – вчетвером они проникают в старинный заброшенный особняк, где, по легенде, богатая семья удерживала взаперти одну из своих дочерей. А та сочиняла страшные истории, от которых в городе умирали дети. И не просто сочиняла, а записывала в книгу, которую отыскала и, на свою беду, забрала домой главная героиня фильма. Одним из продюсеров картины стал Гильермо дель Торо, что безошибочно угадывается в дизайне всех появляющихся в кадре изобретательно жутких монстров. Что касается сюжета, то он оказывается по-хорошему наивным, по старинке страшным и в меру ироничным – настоящие детские страшилки, помещенные в подходящие локации, вроде кукурузного поля, школы или психиатрической лечебницы.

29 очков

«Свет моей жизни», реж. Кейси Аффлек

 188-7-04_t.jpg  3.jpg

Эмоции: осторожно – дети!

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: действие режиссерского дебюта актера Кейси Аффлека разворачивается в мире, где не осталось женщин – всех их унесла загадочная эпидемия. Выжить удалось единственной девочке по имени Рэг, которую в одиночку и в полевых условиях растит отец (его играет сам Аффлек). Мир без женщин выглядит мрачновато – этакое первобытное общество, состоящее из одичавших и озверевших мужчин. Этот метафорический фон выгодно оттеняет историю отца-одиночки, готового на все ради своей дочери и в то же время совершенно не представляющего, как растить девочку (весьма уморительным выходит разговор о пубертате и сексе). В целом же получается отличный психологический триллер, построенный на крупных планах и небанальных диалогах – и ни в одном, ни в другом юная актриса Анна Пневски не уступает опытному Аффлеку.

28 очков

«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», реж. Майк Ньюэлл

 188-7-06_t.jpg  4.jpg

Эмоции: любовь – не картошка.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: пережившая войну молодая, но уже популярная лондонская писательница Джулиет (Лили Джеймс) вступает в переписку с фермером с британского островка в проливе Ла-Манш. Во время немецкой оккупации он вместе с друзьями организовал книжный клуб, что кажется героине более чем подходящим сюжетом для газетной статьи. Прибыв на остров, девушка постепенно выясняет, что история тянет на целый роман. Впрочем, есть в ней и пустые страницы, которые Джулиет и ее новым знакомым предстоит заполнить вместе. Трогательная романтическая мелодрама с трагическими нотками и костюмно-историческим обрамлением – «Клуб», снятый по одноименному эпистолярному роману Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроус, не претендует на звание «великого фильма о великой войне», несмотря на то что эта самая военная тема проходит красной нитью через весь сюжет. Напротив, кино получается камерным и сосредоточенным на отдельных судьбах, через тернии пришедших к горькому, но все же счастливому финалу. В качестве бонуса – помимо Лили Джеймс – множество прекрасных британских актеров в главных ролях.

27 очков

«Бык», реж. Борис Акопов

 188-7-05_t.jpg  5.jpg

Эмоции: как поет певица Монеточка – «в 90-е убивали людей».

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: дебютный фильм Бориса Акопова в этом году завоевал главный приз фестиваля «Кинотавр» – неожиданное решение жюри и ожидаемое кино про 90-е. Тем не менее, снятый человеком, в эту эпоху даже не жившим, фильм у Акопова получился более чем состоятельный, в кои-то веки не романтизирующий страшное время, а показывающий его жестоким безвременьем. Хоть и с налетом (простительным для дебютанта) гламурного блеска и пафоса. История, основанная на реальных событиях, разворачивается в Подмосковье, где молодежь бескомпромиссно сражается за территорию и власть с бандитами и друг с другом. На кону оказываются не только личный авторитет, но и дружба, семья, любовь, жизнь. Снято динамично, стильно, наивно – тему давно пора было бы закрыть, но теперь-то уж точно можно.

26 очков

«Быть Харви Вайнштейном», реж. Урсула Макфарлейн

 188-7-03_t.jpg  6.jpg

Эмоции: история, изменившая мир – хорошо бы, навсегда.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: документальный фильм о восхождении и падении одиозного голливудского продюсера мог бы стать новым «Покидая Неверленд», но для этого ему не хватает ни хронометража, ни внутренней энергии. Старые фотографии и кадры хроники перемежаются монологами «говорящих голов» – бывших сотрудников компании Вайнштейна, журналистов и нескольких жертв его домогательств. С учетом того, насколько подробно освещалось дело в прессе и социальных сетях и сколько голливудских звезд выступили с обвинениями и рассказами о своем трагическом опыте, куда более интересными в фильме оказываются не исповеди жертв (что нисколько не умаляет тяжести их трагедии и смелости, которая понадобилась для публичного разговора об этом), а раскаяния коллег Вайнштейна, много лет выступавших если не пособниками, то молчаливыми свидетелями. Одним словом, о художественных достоинствах фильма можно спорить, но его ценность как еще одного кирпичика в построении нового, пережившего #MeToo-революцию мира бесценна.

22 очка


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Геннадий Петров

Судя по данным соцопросов марта, Байден сохраняет неплохие шансы на переизбрание

0
591
Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
933
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1029
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
1898

Другие новости