0
4235
Газета Кино Печатная версия

30.06.2019 17:54:00

Кинорейтинг "НГ". "Дылда" выше всех

Итоги июньского проката

Тэги: кинорейтинг, нг, июньский прокат, итоги


Главный фильм прошедшего месяца, а то и всего года, – безусловно, «Дылда» Кантемира Балагова. Молодой режиссер завоевывает каннские призы, с уверенностью избавляется от приставки «ученик Сокурова» и снимает взрослое, сложное, важное кино о войне – обязательное к просмотру сейчас, когда все чаще звучат слова «можем повторить». Остальные премьеры месяца – даже такие ожидаемые, как новые «Люди в черном» – по большей части оказались разочарованием. В кои-то веки российское кино впереди планеты всей.

«Дылда», реж. Кантемир Балагов

 134-6-01_s.jpg  1.jpg

Эмоции: возраст таланту не помеха.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: через полгода после окончания Великой Отечественной войны зенитчица Маша (Василиса Перелыгина) возвращается с фронта в родной Ленинград, где живет ее подруга Ия (Виктория Мирошниченко) – она демобилизовалась раньше из-за контузии, работает медсестрой и из-за травмы периодически цепенеет, оказываясь будто парализованной на несколько минут. Встретившись, две женщины отчаянно пытаются начать жизнь заново, но их физические, а в большей степени моральные раны не спешат затягиваться. Ученик Сокурова, 27-летний Кантемир Балагов, дебютировал в 2017 году – и за два года успел не только покорить Канны («Дылда» получила на фестивале сразу два приза) но и, кажется, перерасти весь российский кинематограф. Вот оно, кино о войне, которое мы наконец заслужили.

36 очков

«Мы всегда жили в замке», реж. Стейси Пассон

 134-6-06_s.jpg  2.jpg

Эмоции: этому дому на холме не хватает призраков.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: в большом родовом поместье на окраине маленького провинциального города обитают оставшиеся в живых члены семейства Блэквуд – сестры Мэррикэт (Таиса Фармига) и Констанс (Александра Даддарио) и их прикованный к инвалидной коляске и безумный дядюшка Джулиан (Криспин Гловер). Остальные погибли несколько лет назад, отравившись за ужином мышьяком. Жители городка уверены, что убила своих родственников старшая сестра Констанс – с тех пор она не покидала дом. Красивый зловещий дом, страшная семейная тайна и – неожиданно – ничем особо не подкрепленные местечковые девичьи страдания, разрушающие зыбкую магию места, времени и действий героев.

27 очков

«Люди в черном: Интернэшнл», реж. Ф. Гэри Грей

 134-6-05_s.jpg  3.jpg

Эмоции: бледная тень оригинала.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: главная героиня (Тесса Томпсон), будучи маленькой девочкой, встретила в собственном доме пришельца. И загорелась идеей стать агентом знаменитой организации «Люди в черном». Зрелищный, но совершенно проходной и необязательный перезапуск выросшей из поистине культового фильма 1997 года франшизы – даже несмотря на то, что Уилла Смита и Томми Ли Джонса «заменили» на современных звезд неменьшей величины (и Хэмсворт, и Томпсон не последние люди в «Мстителях»). Впрочем, надо отдать должное – есть смешные сцены и один выдающийся нарисованный персонаж, едкие саркастические комментарии которого компенсируют простоту фабулы.

24 очка

«Дитя робота», реж. Грант Спьютор

 134-6-02_s.jpg  4.jpg

Эмоции: я же мать!

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: после того как эпидемия поставила человечество на грань исчезновения, в заранее построенном на этот случай бункере робот «Мать» запустила программу воспроизводства и вырастила из эмбриона девочку (Клара Ругор). Дочь училась, мать заботилась о ней, жили в общем душа в душу. Пока однажды в дверь бункера не постучалась раненая женщина (Хилари Суонк), вмиг разрушив все представления девочки о том, что творится за пределами убежища. Робот сделает все, чтобы защитить свое дитя – она же мать (к слову, оригинальное название фильма). Поверхностные рассуждения на тему человекоподобных роботов, искусственного интеллекта и его стремления защитить или/и уничтожить людей. Чуть лучше удается сквозная тема взросления и бунта против родителей – робот или не робот, а переходный возраст детей никто не отменял.

23 очка

«Домино», реж. Брайан де Пальма

 134-6-04_s.jpg  5.jpg

Эмоции: не тот случай, когда «старый конь борозды не портит».

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: датский полицейский Кристиан (Николай Костер-Вальдау) потерял напарника, пытаясь схватить террориста и обезвредить склад с взрывчаткой. И теперь он одержим жаждой мести, а попутно и желанием предотвратить очередную атаку бойцов запрещенной в РФ организации ИГИЛ. Помогать герою будет молодая любовница его почившего напарника (она, к счастью, тоже коп). И все бы ничего, если бы в дело не вмешивалось ЦРУ в лице персонажа Гая Пирса – вездесущего киношного злодея, у которого на террористов свои виды. Конечно, от прославленного де Пальмы ожидаешь как минимум добротный саспенс, но в данном случае дело ограничивается парой напряженных кадров с раздвоенным экраном и так себе интригой. Постаревший классик разговаривает на устаревшем языке – как визуальном, так и смысловом.

21 очко

«Донбасс. Окраина», реж. Ренат Давлетьяров

 134-6-03_s.jpg  6.jpg

Эмоции: слабовато даже для пропаганды.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: 2014 год, разгар боевых действий на востоке Украины. Молодой украинский солдат (Евгений Михеев) попадает под обстрел в городке под Донецком – напарник убит, машина сожжена, остается только искать убежище в подвале одного из уцелевших домов. Там же прячутся еще несколько человек, так сказать, из разных «лагерей», бесконечно споря друг с другом о судьбе родной страны в лучших традициях «диванной критики». Там же появляется и еще один военный (Гела Месхи) – на чьей он стороне, до поры до времени неизвестно, но нетрудно догадаться. Конфликт фильма незамысловат, как и все сюжетные повороты, диалоги надуманы, герои вырезаны из картона – кажется, что сценарий писал компьютер, насмотревшийся новостей на федеральных каналах. Попытка проанализировать еще не законченную историю тонет в клише и штампах, как кинематографических, так и общественно-политических, щедро приправленных пафосом и высокопарной интонацией. Не хватает разве что блокбастерной компьютерной графики – но тут подкачал бюджет.

15 очков


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Облака-нимбы плывут к маю

Облака-нимбы плывут к маю

Мила Углова

Наталия Лунёва увлекла «Некрасовские пятницы» авангардной поэзией

0
244
Ждут ли россияне наступления социализма после СВО

Ждут ли россияне наступления социализма после СВО

Левые настроения в обществе вовсе не отражают влияние левых партий

0
1109
На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

Елена Крапчатова

Сибирские ученые при поддержке "Роснефти" провели самый масштабный мониторинг миграции важных для Арктики животных

0
796
Лондон вступил в схватку за Центральную Азию

Лондон вступил в схватку за Центральную Азию

Виктория Панфилова

Великобритания старается вытеснить Россию из региона

0
2532

Другие новости