0
6105
Газета Кино Печатная версия

23.05.2019 17:52:00

"Аладдин" с брейк-дансом и Гаем Ричи

Уилл Смит сыграл Джинна в ремейке мультфильма Disney

Тэги: анимация, дисней, кино, алладин


анимация, дисней, кино, алладин Синего Джинна сыграл знаменитый Уилл Смит. Кадр из фильма

Компания «Дисней», как известно, всерьез взялась за переделку собственных хитов. Недавно второе рождение, в виде сиквела оригинальной истории, пережил мюзикл «Мэри Поппинс». А мультфильмы, в конце 80-х – начале 90-х ставшие визитной карточкой студии, сегодня один за другим превращаются в полнометражные фильмы. Так, вслед за «Красавицей и чудовищем» выходит «Аладдин» (а впереди – «Король Лев» и «Русалочка»), режиссером которого стал британец Гай Ричи. Еще большей сенсацией стало то, что самого любимого персонажа – синего волшебного Джинна, которого в оригинальном мультфильме озвучивал Робин Уильямс, в этот раз сыграл, и не менее виртуозно, Уилл Смит.

Сюжет остался практически неизменным: уличный воришка Аладдин (Мена Массуд) знакомится на улице, где он промышляет вместе со своей ручной обезьянкой Абу мелкими кражами, с красавицей из дворца султана. Она представляется служанкой принцессы, хотя на самом деле и является самой принцессой Жасмин (Наоми Скотт), – свободолюбивой девушке не сидится в «золотой клетке», в которой отец пытается уберечь ее от опасностей окружающего мира. После прогулки, а точнее, пробежки по крышам Аграбы, Аладдин пробирается во дворец, чтобы вновь встретиться с Жасмин, – там-то его и хватает стража коварного визиря Джафара (Марван Кензари). Злодей мечтает захватить трон, и для этого ему нужно попасть в волшебную пещеру и вынести оттуда лампу с исполняющим желания Джинном – а сделать это, как выясняется, под силу только Аладдину. Только вот, выполнив приказ визиря, герой – спасибо его непоседливому компаньону Абу – нарушает несколько других правил и в итоге сам становится обладателем волшебной лампы, а следовательно, хозяином Джинна, который теперь готов исполнить любые три его желания.

Ремейки, особенно если дело касается такой безоговорочной классики, как диснеевские мультфильмы, – проекты рискованные и амбициозные. И еще до просмотра волей-неволей начинаешь гадать, что же с новым фильмом будет не так. На деле же оказывается, что большой бюджет, хорошо подобранный актерский состав и сохранение ключевых узнаваемых деталей оригинала способны-таки сотворить если не чудо, то проект, за который по крайней мере не будет стыдно. В новом «Аладдине», например, звучит все та же музыка, за которую анимационная версия была удостоена премии «Оскар» и без которой вообще невозможно представить эту историю. Все персонажи на местах. В особенности радует реинкарнация дуэта животных-антагонистов, обезьянки Абу и попугая Яго, которые благодаря развитию анимационных технологий и их внедрению в художественное кино выглядят предельно натуралистично, но при этом не лишены своего магического, сказочного очарования – и в случае с Яго язвительного голоса. Актеры – что приятно, в большинстве своем лица новые (но похожи!), а костюмы стилизованы под те, которые носили их мультяшные прототипы.

Удачной трансформации подверглись и музыкальные номера – танцуют герои этакий арабский хип-хоп с элементами брейк-данса, и не выявленная до конца в мультфильме, но зазвучавшая в полную силу в фильме идея о гендерной революции в живущей по жестоким традициям Востока арабской стране. Конечно, внутреннее освобождение Жасмин и ее всю дорогу проговариваемое на все лады желание стать свободной и независимой женщиной, а то и следующим правителем Аграбы (все-таки законная наследница) может показаться не более чем данью кинематографическим тенденциям. Однако развитию сюжета эта линия только помогает, да и песня про «сильную, смелую» получилась красивой.

В этом случае единственное, в чем можно обвинить «Аладдина», – в отсутствии ярко выраженного режиссерского почерка, в особенности учитывая, что эту позицию занимает не какой-то безымянный мастер, чьим именем попросту прикрыли позицию в титрах очередного студийно-продюсерского проекта, а Гай Ричи. Окончательно лица постановщика, конечно, не лишили – в экшен-сценах, а точнее, в их скорости, ритме, изобретательности и монтаже легко угадывается «криминальное» прошлое автора «Карт, денег, двух стволов», «Большого куша» и «Шерлока Холмса» (в большей степени, конечно, последнего – все-таки сказка).

Что до комедийной составляющей, то тут практически все лавры, как и положено в «Аладдине», достаются Джинну. И Уиллу Смиту выпала роль, пожалуй, труднее остальных: пришлось мало того что стать в кадре синего цвета, так еще и не посрамить во многом созданный не только голосом, но и актерской харизмой Робина Уильямса образ. В итоге новый Джинн не только не утратил своих способностей менять форму, размер, не разучился преображаться в кого и во что угодно и хулиганить, но и подарил Смиту одну из самых изобретательных и, как ни странно, трагикомических ролей в карьере. Восток – дело тонкое, и свобода здесь нужна не только женщинам и принцессам, но и простому синему Джинну из лампы. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3238
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2182
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
3703
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5469

Другие новости