Гендиректор Екатерина Мцитуридзе: «К сожалению, у нас осталось не так много каналов положительной коммуникации с внешним миром, подобных «Роскино». Фото РИА Новости
Компания «Роскино», занимающаяся продвижением отечественных фильмов в мире путем организации объединенных стендов на международных фестивалях, кинорынках и специализированных форумах, впервые провела пресс-конференцию, посвященную итогам своей работы. Руководитель организации Екатерина Мцитуридзе рассказала о достижениях «Роскино» в 2018 году – в цифрах и прочей статистике.
В 2018 году объединенный стенд российских кинематографистов ROSKINO – Russian Cinema Worldwide работал на 16 мероприятиях в восьми странах мира. Половина из них – восемь мероприятий – была организована при поддержке государства, от которого «Роскино» получает более половины общего бюджета (28 млн из 53 млн руб.). Остальное – привлеченные средства партнеров и самих кино-, теле- и сейлз-компаний, 90 из которых были представлены на стендах «Роскино» в 2018 году, презентовав в общей сложности 130 национальных фильмов и телесериалов. Общая сумма сделок, заключенных на упомянутых выше восьми мероприятиях, составила 970 млн руб., а сборы российских фильмов за рубежом - $41 млн долл.
Самым востребованным в мире отечественным контентом, по словам Мцитуридзе, остается анимация – одна только «Снежная королева 3» заработала в Китае $11 млн долл. В Латинской Америке и Юго-Восточной Азии спросом пользуются российские хорроры, в остальном мире – авторское кино, успешными примерами которого с точки зрения продаж могут считаться фильмы «Айка» Сергея Дворцевого и «Лето» Кирилла Серебренникова, получившие призы Каннского фестиваля и ставшие, по данным «Роскино», хитами продаж 2018 года.
«Мы давно предлагаем на базе «Роскино» создать экспертный совет. Каждая компания заинтересована в собственной прибыли и успешности, а мы хотели бы, чтобы была системная работа и понимание того, какие фильмы государство за свой счет продвигает на иностранные рынки и откуда будет больший резонанс, и в плане материальном, и в плане представления страны», – сказала Екатерина Мцитуридзе, отметив, что фильмы, успешные в прокате в России, не всегда пользуются популярностью у зрителей в других странах.
Помимо разобщенности российской киноиндустрии грамотному продвижению российского кино за рубежом, по мнению гендиректора «Роскино», мешают и частая смена руководства в Департаменте кино при Минкульте и в Фонде кино, и связанная с этим якобы непрозрачность – в сравнении с европейскими странами – в вопросах выделения госсредств и кинобюджетов в целом. «Наша цель – объединить профессиональное сообщество», – заявила Мцитуридзе, отдельно обратив внимание на то, что совещания по вопросам продвижения отечественного киноконтента проходят без ее участия. Речь и об упомянутой выше встрече Мединского с продюсерами, и о предстоящем Правительственном совете, который состоится 15 марта и будет также посвящен экспорту кино. О его проведении министр объявил на пресс-конференции, которая проходила практически одновременно с пресс-конференцией «Роскино» и на которой в том числе обсуждался вопрос пересмотра существующей системы продвижения, которую некоторые продюсеры компаний-мейджеров посчитали неэффективной, выступив против монополии «Роскино».
Неудивительно, что один из первых вопросов, заданных Мцитуридзе, касался именно этих возможных изменений – в том числе выбора компании-провайдера на основе конкурса. «Роскино» всегда участвовало в тендере, поскольку Минкультуры как государственная компания по-другому не может выдавать деньги. Мы выигрываем конкурсный отбор, так как являемся единственной государственной и одновременно лучшей компанией по международному продвижению», – ответила Мцитуридзе.
Отдельно глава «Роскино» отметила, что неверно была интерпретирована информация о том, что преемником возглавляемой ей организации может стать Российский экспортный центр (РЭЦ) – он, по словам Мцитуридзе, «выдает деньги, а не берет их от государства», являясь тем самым еще одним дополнительным источником финансирования. Таким образом, сотрудничество «Роскино» и РЭЦ, который мог бы поддержать и сам стенд, и промокампании фильмов, может помочь увеличить сборы российского кино за рубежом. В связи с этим Мцитуридзе также вернулась к вопросу создания независимого экспертного совета на базе возглавляемой ею компании – ее члены могли бы в том числе отбирать картины, которые могли получить от РЭЦ средства на маркетинг и рекламную компанию.
Отсутствие грамотных промокампаний, по мнению Мцитуридзе, – еще одна проблема, с которой сталкивается российская индустрия при выходе на международный рынок: речь прежде всего о грамотной оценке кассового потенциала того или иного фильма на той или территории. «Государство должно поддерживать тщательно отобранные фильмы, которые будут направляться на правильные территории», – пояснила Мцитуридзе. Вновь напомнив, что культура в целом и кино в частности являются в настоящее время и в сложившихся политических условиях чуть ли не единственным способом создания положительного образа страны в мире: «К сожалению, у нас осталось не так много каналов положительной коммуникации с внешним миром, подобных «Роскино». И я уверена, меня здесь поддержат не только все коллеги, но и политики, осознающие необходимость сохранения этих каналов коммуникации».
комментарии(0)