Гангстерское прошлое героини не мешает ей работать полицейским детективом и воспитывать дочь-подростка. Кадр из фильма
В российский прокат выходит «Время возмездия» – полицейский триллер Карин Кусамы («Тело Дженнифер», «Эон Флакс») с Николь Кидман в главной роли. Правда, узнать голливудскую звезду в уставшей женщине на экране не так-то просто – с помощью грима ей прибавили седины, морщин и черных кругов под глазами. Но измученный взгляд – собственность актрисы.
Детектив Эрин Белл (Кидман), проснувшись в своей машине, обнаруживает, что совсем рядом ее коллеги-криминалисты изучают неопознанный труп. Лица не видно, но на затылке неизвестного красуется знакомая Эрин татуировка. О чем она не скажет полиции, тем более что те явно ее не жалуют – и предлагают передохнуть. Дельный совет, так как выглядит Белл так, что называется, краше в гроб кладут: спутанные и неухоженные волосы с проседью, синяки под глазами, шаркающая походка, явные проблемы с алкоголем. На все это есть причины. Почти 20 лет назад она работала под прикрытием в банде грабителей банков, немного увлеклась романтикой гангстерской жизни, а теперь винит себя в гибели напарника и по совместительству возлюбленного агента ФБР Криса (Себастьян Стэн). И положила всю жизнь не на воспитание подрастающей дочери, а на вынашивание плана мести главарю той самой банды. И теперь, кажется, у нее появляется такая возможность.
У фильма Кусамы большой потенциал. Начиная с актерского состава, которому есть чем похвастаться и без Кидман (Тоби Кеббелл, Скут МакНэри, Брэдли Уитфорд), и заканчивая интригующей завязкой в духе сериала «Настоящий детектив». Режиссер, однако, больше всего упивается преображением главной актрисы, перемежая и без того неспешное действие многочисленными задумчивыми крупными планами героини, на которых можно разглядеть каждое пигментное пятнышко на ее потрепанном киношным мейкапом лице. В оригинале картина носит название «Разрушитель» (или «Разрушительница»), намекая скорее не на прошлое героини, которое оказывается не таким уж кровавым, как его пытаются представить с самого начала, а на то, что она сотворила со своей жизнью после злополучного происшествия. Для этого то и дело появляется непутевая дочь-подросток, хрестоматийно связавшаяся с плохим парнем, грубящая матери, сбегающая из дома – одним словом, полный набор для мгновенного возникновения чувства родительской вины. Этой же цели служат и упомянутые крупные планы Кидман, бабушки бледной со взором потухшим, всем своим видом показывающей, что устала она «еще вчера».
«Время возмездия» тянется невероятно медленно, прерываясь от силы на пару экшен-сцен. Такое стилистическое решение не ошибка, наоборот, вкупе с тревожной закадровой музыкой авторства композитора Теодора Шапиро и неброской цветовой гаммой видеоряда оно создает некий флер загадочности и местами даже саспенс. Доковыляв в очередной раз до машины, Эрин Белл погружается в воспоминания о своей молодости в качестве агента под прикрытием – в этих флешбэках также мало действия и много разговоров и взглядов, которые, впрочем, не особо проливают свет на характер героини.
Действия Эрин – а она, как выясняется, ничего и не сделала – ведут к несоизмеримым последствиям, а фильм превращается в ярмарку упущенных возможностей. История очередных Бонни и Клайда не вяжется с тяжелыми и мрачными декорациями детективов 70-х, а все эти мистические татуировки на затылках и безымянные трупы на обочинах выливаются в примитивный финальный твист. К форме претензий нет, но с сюжетом она существует в явном диссонансе. Это же относится и к экспериментам с внешностью и актерским стараниям Николь Кидман – масштаб ее собственной личности и таланта оказывается больше масштаба личности и способностей ее героини, так что лучшими моментами «Времени возмездия» в итоге остаются те самые крупные молчаливые планы. Благо что их предостаточно.
комментарии(0)