«Дедуля» наслаждается жизнью за рулем. Кадр из фильма
Клинт Иствуд, в последние годы, казалось, окончательно переквалифицировавшийся в режиссера, возвращается на экраны в главной роли в своем новом фильме – основанном на реальных событиях криминальном триллере, но с элементами комедии – под названием «Наркокурьер». Кроме самого Иствуда роли в картине исполнили Брэдли Купер, Энди Гарсия, Лоренс Фишберн, Майкл Пенья и Таисса Фармига.
Ветеран Второй мировой Эрл Стоун (Иствуд) всю жизнь посвятил выращиванию лилий. Огромный сад, выставки, командировки по всей стране – на семью никогда не было времени. Неудивительно, что не только бывшая жена Мэри (Дайэнн Уист), но и дочь Айрис (ее играет дочка Иствуда – Элисон Иствуд) и знать не желают отца, пропустившего все семейные праздники. Вот-вот разочаруется в дедушке и внучка Джинни (Фармига). И когда его дом и сад заберут за долги – теперь все, даже лилии, можно заказать в Интернете, – Эрлу не останется ничего другого, как согласиться на работу курьером. Проведя за рулем полвека без единого штрафа, герой становится идеальным перевозчиком груза для одного из мексиканских наркокартелей.
До поры до времени он даже не подозревает, что именно возит в кузове, – деньги платят отличные, можно и внучке со свадьбой помочь, и любимый бар отремонтировать. Тем не менее своенравный Стоун, который за словом в карман не лезет, хоть и становится лучшим наркокурьером, своим поведением и нежеланием подчиняться доставляет картелю немало хлопот. А тут еще на него объявляет охоту отдел по борьбе с наркотиками – точнее, один из лучших его сотрудников, Колин Бэйтс (Купер). Но кто может заподозрить старика? Подвести могут, по иронии судьбы, разве что проснувшиеся в нем внезапно отцовские чувства и желание, наконец, наладить отношения с семьей.
В основу сценария «Наркокурьера», написанного Ником Шенком, легла статья Сэма Долника для «Нью-Йорк таймс», в которой он рассказывает историю 90-летнего ветерана Лео Шарпа, в 80-е действительно перевозившего наркотики для картеля. Впрочем, несмотря на эту историю из разряда «нарочно не придумаешь», фильм почти целиком держится на исполнителе главной роли. Клинт Иствуд, которому через пару месяцев стукнет 89, превращает своего героя в персонажа весьма выдающегося. Худощавый, слегка сгорбленный дед не только смотрит на всех фирменным иствудовским прищуром из «Хорошего, плохого, злого», который с годами никуда не делся, но еще и не тушуется в разговорах с самыми отъявленными бандитами. Язвит и отпускает саркастичные комментарии, отказываясь подчиняться строгим правилам картеля – но что они могут сделать тому, кто беспрепятственно переправляет через границы штатов сотни килограммов наркотиков ежемесячно?
Притом что «Наркокурьер» живописует серьезные криминальные делишки и даже разборки со смертельным исходом, тон его благодаря присутствию в кадре Эрла Стоуна зачастую остается весьма комическим. Долгое время попросту игнорируя тот факт, что товар в его пикап грузят татуированные мексиканцы с автоматами наперевес, запрещающие ему заглядывать в сумки, требующие отвечать на все звонки и придерживаться четких инструкций, «Дедуля» (такую кличку ему дали в картеле) наслаждается жизнью за рулем и всяческими удовольствиями дорожных приключений – подпевает радио, вкусно обедает в забегаловках, заводит подружек в мотелях. Впрочем, и знание о том, чем именно он занимается, не заставляет Эрла изменять привычкам. Тем более что в отделе по борьбе с наркотиками всю дорогу разворачивается та еще комедия положений. Начальство в лице героя Лоренса Фишберна требует от Купера–Бэйтса результатов, тот из раза в раз обещает вот-вот поймать того самого наркокурьера. Бесполезно, так как под классический портрет члена преступного картеля Эрл никак не попадает. В любой опасной ситуации он прикидывается божьим одуванчиком, перевозящим в кузове разве что орехи для праздничного торта к дню рождения внучки.
Зато, наблюдая за своими подельниками – в частности, за приставленным к нему Хулио (Игнасио Сериччио) – и за ведущим на него охоту полицейским Бэйтсом, который также без остатка отдает себя работе в ущерб личной жизни, он начинает задумываться об истинных ценностях. Настоящая ирония судьбы: торгуя цветочками, Эрл лишился семьи, а переключившись на кокаин, получил шанс вновь заслужить право называться отцом, дедом и мужем (пусть и бывшим). Конец фильма формально не будет счастливым, но его точно можно считать хеппи-эндом.
комментарии(0)