Здоровый герой в качестве наказания вынужден помогать инвалиду... Кадр из фильма
В российский прокат выходит «Это чертово сердце» Марка Ротемунда. Автор подростковой комедии «Муравьи в штанах» и комедийной мелодрамы «Не/смотря ни на что», в этот раз экранизировал основанную на реальных событиях и ставшую в Германии бестселлером книгу о дружбе мальчика-инвалида и избалованного богача. Главную роль сыграл звезда трилогии «Зачетный препод» Элиас М’Барек.
Его герой – 30-летний Ленни, типичный представитель золотой молодежи, всячески прожигает жизнь, тратя деньги отца-врача на клубы и прочие развлечения. Папе все это в какой-то момент надоедает, и он придумывает для сына занятие – присматривать за одним из знакомых пациентов, 15-летним Дэвидом (Филип Шварц). У мальчика – порок сердца, он учится в школе при детском хосписе, носит в рюкзаке кислородный баллон, передвигается по городу на машине скорой помощи и может умереть в любой момент. А еще он подросток: мечтает посидеть за рулем спорткара, записать песню в профессиональной студии и влюбиться в девочку.
Больше всего по своей структуре «Это чертово сердце» похоже, конечно, на французский хит «1+1» – здоровый герой в качестве наказания вынужден помогать инвалиду, а в итоге тот помогает ему едва ли не больше. Хеппи-энд и дружба навек. Немецкому фильму, правда, не хватает юмора, смелости и мало-мальски неожиданных поворотов сюжета – все не только выверено и по нотам, но еще весьма ровно по степени эмоций. Даже преображение Ленни из ленивого эгоиста в сопереживающего человека с большим сердцем (каким он, само собой, всегда и был в глубине души) происходит настолько плавно, что Станиславский бы точно воскликнул: «Не верю!» Такого ни в кино, ни в жизни не бывает.
Все герои здесь играют одно и то же, хотя в одной из первых сцен есть заявка на характеры – при первой встрече Ленни и Дэвид ведут себя, как и полагается, неприветливо. У первого – очередное похмельное утро, которое в последнюю очередь хочется проводить в детском хосписе. Мальчик же встречает его глазами в пол, угрюмым, замкнутым, неразговорчивым, явно травмированным не только физически, но и душевно одиноким ребенком – кажется, такой блестящий материал для будущей мелодрамы. Но не тут-то было. Через секунду оба становятся теми, кем останутся до самого конца – особенно это касается Дэвида. Он уже на выходе из хосписа вместе со своим новым компаньоном преображается в энергичного, несмотря на свой диагноз, жизнерадостного, болтливого мальчика, который светится от счастья, потому что с ним теперь будет возиться едва знакомый тип.
И Ленни, и Дэвид, переживая определенные изменения и потрясения – даже побывав между жизнь и смертью, пребывают в благостном состоянии, как, впрочем, и все остальные. Мама Дэвида принимает Ленни сразу как родного, папа Ленни – знаменитый врач – не так уж суров, и на любовном фронте у обоих главных героев все складывается чуть ли не с первой попытки.
Предыдущий фильм Ротемунда – «Не/смотря ни на что», про слепого юношу, который мечтает работать в отеле (еще одна история из жизни), – грешил тем же. В попытках создать идеальную мелодраму, режиссер выхолащивает материал, сглаживает драматургические углы, вместо того чтобы заострить их. Кино, в особенности снятому по мотивам реальных событий, нужна определенная степень условности, художественного вымысла. Тут он, если и есть, то ничем не выделяется. И зачем, спрашивается, наблюдать на большом экране за этими обычными людьми, пусть и в необычной ситуации? Хотя, учитывая наличие других фильмов с похожим сюжетом, не такую уж и необычную. Жили они долго, счастливо и пока, судя по титрам в финале, даже не умерли.
комментарии(0)