Хан (Олден Эренрайк) мечтает увести с Кореллии возлюбленную Киру (Эмилия Кларк). Кадр из фильма
«Хан Соло» Рона Ховарда, премьера которого состоялась на днях на Каннском фестивале и который уже на этой неделе выходит в российский прокат, станет вторым фильмом новой франшизы «Звездные войны. Истории». После того как компания Disney купила студию Lucasfilm, придуманная Джорджем Лукасом вселенная пополнилась не только двумя новыми фильмами основной линии (третий на подходе), но и параллельными сюжетами – своего рода приквелами. Вышедший в 2016 году «Изгой-один» рассказывал о том, как повстанцы завладели чертежами «Звезды смерти», новый – о событиях еще более ранних и о героях, куда более значимых.
В далекой-далекой галактике никогда не было спокойно – например, на планете Кореллия беззащитные слои населения вынуждены служить похожей на огромного червя криминальной королеве, собирающей с подданных дань и жестоко карающей за неповиновение. Среди них и юный бунтарь Хан (Олден Эренрайк), мечтающий сбежать из этой клоаки и стать пилотом. Однажды ему удается заполучить немного ценнейшего топлива коаксиума – это шанс вырваться с Кореллии и увести оттуда возлюбленную Киру (Эмилия Кларк). Судьба, впрочем, распоряжается иначе, и вырваться удается только Хану, в одиночку. Получив на пропускном пункте имя Соло и задавшись целью однажды вернуться за Кирой, он на три ближайших года записывается в имперские войска – впрочем, юношеский максимализм и дух протеста за это время никуда не денутся, и даже на госслужбе он отыщет себе команду по душе. Контрабандисты, которые определят его будущее, сформируют характер и превратят в итоге в того Хана Соло, которого 40 лет назад сыграл Харрисон Форд. Среди них, конечно, будет Чубакка: «Хан Соло», совсем как «Касабланка», – фильм о начале прекрасной дружбы.
После весьма посредственного «Изгоя-один» от второго спин-оффа никто не ждал ничего хорошего, тем более что рождался он в муках, со сменой режиссеров и пересъемками. В итоге все, что ни делалось, оказалось к лучшему – в первую очередь в плане актерского состава. Олден Эренрайк не пытается ни подражать Форду (хотя чем-то они действительно похожи), ни играть застывшую в веках поп-культурную икону – его Хан выглядит живым, еще не циником, но уже с хитринкой и с задатками космического хулигана первой величины (и одновременно – величия).
Второстепенные персонажи не затмевают главного, но и не уступают в харизматичности – от модного мошенника Лэндо с коллекцией разноцветных плащей и тузом в рукаве (как в переносном, так и в прямом смысле) в исполнении Дональда Гловера до дроида L3, которая борется за вселенское равноправие. От неоднозначного первого наставника Хана Соло – Беккета (сам Вуди Харрельсон) до не менее противоречивой фигуры его первой возлюбленной Киры. А еще пираты, повстанцы, пришельцы всех мастей – без них, как без «Сокола тысячелетия», никуда.
Конечно, не обходится без обязательных «подмигиваний» фанатам в виде появления на экране знаковых артефактов и персонажей саги. Впрочем, подобных заигрываний в «Хане Соло» куда меньше, чем в новой трилогии или в том же «Изгое», – вполне самостоятельное и законченное произведение, а не набор открыток из прошлого. Смело со стороны продюсеров, которые до этого опасались фантазировать и ходили по проторенным дорожкам – зря. С другой стороны, готовить к новому в случае со «Звездными войнами» определенно нужно постепенно: слишком уж велика степень фанатской лояльности. Зато теперь аудиторию можно смело расширять.
Стоит отметить, что изменилась не только эта концепция, но и в целом стилистика – в том числе и визуальная. В «Хане Соло» нет модной нынче ретрокартинки, как нет и попытки повторить цветовую гамму «Звездных войн» – изображение всю дорогу слегка затемнено и служит созданию правильной атмосферы. Еще ничего не началось, но в воздухе отчетливо витает предчувствие грядущих звездных войн.
комментарии(0)