0
6483
Газета Кино Печатная версия

20.04.2018 00:01:00

Итальянская пелена накрыла Московский кинофестиваль

40-й ММКФ начался с мистической драмы про Неаполь

Тэги: кино, кинофестиваль, ммкф, озпетек

Внеконкурсные программы киносмотра В этот раз ММКФ приготовил для зрителей больше 15 внеконкурсных тематических программ. «Время женщин» включит фильмы, объединенные феноменом «Women’s Cinema». В рубрике «Свои. К 40-летию ММКФ» будет представлен список кинооткрытий мирового кино и поиски отечественного языка кинематографа: «Коктебель» Попогребского и Хлебникова, «Шапито-шоу» Лобана, «Время жатвы» Разбежкиной, «Да и да» Валерии Гай-Германики, «Милый Ганс, дорогой Петр» Миндадзе, «Мешок без дна» Хамдамова. 40-й смотр украсит ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана в связи с грядущим 100-летием со дня его рождения. Также фестиваль уделит особое внимание кинематографу Шри-Ланки, который отпраздновал 70-летний юбилей.

кино, кинофестиваль, ммкф, озпетек Главные роли в «Неаполе под пеленой» сыграли Джованна Меццоджорно и Алессандро Борги. Кадр из фильма

Нарушая своего рода негласную традицию – фестивали, как правило, открываются громкой международной премьерой или показом голливудского блокбастера, – 40-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) первым показывает конкурсный фильм – итальянскую ленту «Неаполь под пеленой». 

Режиссер Ферзан Озпетек в конкурсе ММКФ участвует не впервые – в 2012 году его картина «Присутствие великолепия» получила здесь приз зрительских симпатий. 

На странном полуэротическом перформансе в доме своей тети Адриана знакомится с молодым человеком по имени Андреа – он весьма настойчиво проявляет свою симпатию, и в итоге они проводят ночь вместе. Наутро расстаются, договорившись о вечернем свидании, впрочем, до него герой не доживает. Адриана же, испытывая отчего-то крайне нездоровую привязанность к этому почти незнакомцу, пытается всеми силами узнать, что случилось, – и невольно распутывает клубок событий, которые на первый взгляд кажутся мистическими, а на деле оказываются частью ее прошлого и истории ее не совсем традиционной семьи. 

Самое прекрасное в фильме Озпетека – вынесенный в название город Неаполь, сам по себе место весьма зловещее, с узкими темными улочками, испещренными граффити стенами, множеством закоулков и укромных мест. Режиссер, впрочем, не сильно «углубляется», разворачивая все действие в пределах центральной площади и окрестностей, тем более что основные события происходят в закрытых пространствах – не менее, однако, впечатляющих. От музейных залов до многочисленных комнат старинной квартиры и вовсе не идентифицируемых подпольных помещений, где творятся темные, преступно-оккультные дела.

История подо всей этой «пеленой» таинственности скрывается довольно банальная, хотя режиссер упорно запутывает зрителя, предлагая ему поверить в то, что он смотрит едва ли не очередной шедевр Франсуа Озона, – тут и игра с двойниками, и секс, и психические заболевания. Правда, снято все куда менее изящно, местами даже комично, с искусственными, плохо сыгранными – как в любительском театре – диалогами, совсем уж нелепыми поворотами сюжета и теориями сектантских арт-заговоров в духе романов Дэна Брауна. 

Во главе угла, как и во многих предыдущих фильмах Озпетека, – человеческое тело, сексуальность, связанные с этим девиации, травмы и прочие психологические проблемы. В этот раз режиссер перемудрил с фрейдистскими выкладками, зато подарил ММКФ весьма бодрое, хотя бы с визуальной точки зрения, начало – первая постельная сцена случается примерно на 10-й минуте фильма и длится добрых пять (российскому целомудренному кино и не снилось). Что касается шансов Озпетека на фестивальные призы, то они весьма велики – в конкурсе всего два итальянских фильма (второй – «Ричард спускается в ад» Роберты Торре), а с учетом того, что председатель жюри в этом году итальянец Паоло дель Брокко, один из них наверняка что-то выиграет.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3527
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2342
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
3915
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5488

Другие новости