0
5476
Газета Кино Печатная версия

04.04.2018 00:01:00

Николай Васильевич меняет профессию

В российский прокат выходит вторая часть сериала про Гоголя

Тэги: гоголь, кино, сериал

Полная On-line версия

гоголь, кино, сериал Начальник полиции Бинх (Евгений Стычкин) зачастую лишь мешает писарю Гоголю (Александр Петров). Кадр из фильма

Проект «Гоголь», снятый режиссером Егором Барановым для канала ТВ3 и продюсерской компании Александра Цекало «Среда», – первый сериал, который выходит на большом экране, в рамках полноценного кинотеатрального проката. Широкая премьера первой части под названием «Гоголь. Начало» состоялась в конце августа 2017 года. Спустя более полугода показывают вторую, «Гоголь. Вий» – все также основанную на произведениях Николая Васильевича, с ним же самим в качестве главного действующего лица.

Правда, еще не писателя, а всего лишь писаря (Александр Петров), волей случая вынужденного расследовать таинственные убийства девушек на хуторе близ Диканьки. Сюда он прибыл в компании прославленного петербургского следователя Якова Петровича Гуро (Олег Меньшиков), который в итоге пал жертвой потусторонних сил в конце первой части (умер ли – большой вопрос?). Теперь юный Гоголь практически в одиночку – начальник местной полиции Бинх (Евгений Стычкин) зачастую лишь мешает – пытается остановить таинственного Всадника, наводящего ужас на окрестности. Да еще и справиться с собственными паранормальными способностями, которые все ярче проявляются во снах и разговорах с видимой только ему утопленницей Оксаной (Юлия Франц). Ко всему прочему и весьма некстати растет и романтическая влюбленность Гоголя в местную барыню Лизу (Таисия Вилкова), у которой мало того что есть муж (Артем Ткаченко), так еще и своих тайн полный дом – и симпатия к Гоголю сулит ей новую опасность.

«Начало» хоть и не повторяло дословно какое-либо конкретное гоголевское произведение, зато весьма удачно передавало атмосферу и стилистику рассказов писателя – было мрачно и в то же время смешно. За юмор по большей части отвечал герой Меньшикова, который выдавал и тематические, и кросс-культурные цитаты вроде своей коронной «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?». С его исчезновением жизнь близ Диканьки стала мрачнее и серьезнее с чуть большим количеством кровищи и нечисти и чуть меньшим градусом комедии, которую в «Вие» тянут на себе прямолинейный слуга Яким (Евгений Сытый) и алкоголик-патологоанатом (до поры до времени лечить некого – только вскрывать) Леопольд Леопольдович – Ян Цапник.

Сам Гоголь по-прежнему «юноша бледный со взором горящим». Роль эта у хорошего актера Александра Петрова отчего-то вызывает очень узкий спектр артистических эмоций – округлившиеся глаза и вечно испуганное выражение лица порядком надоедают. То ли развернуться в этом образе негде, то ли он Петрову попросту не подходит. Тем ярче, совсем уж гоголевскими, выглядят второстепенные персонажи вроде тех же Якима, доктора и Бинха, которым во второй части дают возможность раскрыть себя более объемно, даже выпукло. Появляется, само собой, и Хома Брут в исполнении Алексея Верткова, которого авторы превратили в этакого местного Ван Хельсинга.

Что касается изображения – одного из ключевых, в чем-то даже смыслообразующих элементов проекта «Гоголь» – оно осталось почти неизменным, темным, гипертрофированным, даже когда действие происходит в реальности, но с еще большим количеством психоделических вставок, наглядно объясняющих способность Николая Васильевича видеть больше остальных. Тут и подводные миры со всякими жуткими «русалочками», и пещеры с чудищами, и мистический лес (куда без него), и церковь – пожалуй, самая выдающаяся здешняя декорация. И конечно, Вий – одновременно и впечатляющая, и разочаровывающая конструкция. По-другому не назовешь.

Как сериал, все-таки продукт телевизионный, «Гоголь» выглядит более чем выигрышным. Как кино, предназначенное для показа на большом экране, – не столь. Хотя сама задумка остается хорошей – раз уж начал смотреть многосерийную картину в зале, так, может быть, стоит и продолжить. Тем более что надежды на третью часть большие. В том числе на то, что персонаж Олега Меньшикова все-таки воскреснет и всех спасет – и Диканьку от Всадника, и проект «Гоголь» от однообразия.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
850
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
904
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
1754
Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Наталия Григорьева

Братья отправляются в опасный путь из Сенегала в Италию – за мечтой

0
1689

Другие новости