0
3924
Газета Кино Интернет-версия

01.04.2018 23:50:00

"Аритмия" собрала больше всего статуэток "Ника"

Фильм Бориса Хлебникова победил во всех основных номинациях

Тэги: кино, премия, ника, хлебников, аритмия, матильда, учитель, чухрай


кино, премия, ника, хлебников, аритмия, матильда, учитель, чухрай Кадр из трейлера фильма "Аритмия"

Церемония вручения премии Национальной кинематографической академии, которая прошла в Москве 1 апреля, завершилась триумфом картины «Аритмия» Бориса Хлебникова. Лента, в 2017 году уже победившая на «Кинотавре» и получившая несколько призов на российских и международных кинофестивалях, завоевала пять статуэток «Ника» - в том числе как лучший фильм года.

Кроме этого, «Аритмия» получила призы за режиссуру (Борис Хлебников), сценарий (Борис Хлебников и Наталия Мещанинова), лучшую женскую (Ирина Горбачева) и мужскую (Александр Яценко) роли. Актера, еще до того, как был открыт конверт, поддерживали криками из зала. Тем более, что он практически в одиночку (не считая номинированного за лучшую роль второго плана Максима Лагашкина и одного из продюсеров Сергея Сельянова) представлял фильм на церемонии – остальные не смогли присутствовать из-за занятости на съемках. Получая финальную, пятую по счету, «Нику» Сельянов попытался объяснить такой успех ленты: «Помимо уровня мастерства, есть и некий уровень сердечности – видимо, именно в ней мы особенно нуждаемся в этом году».

Приз за лучшую мужскую роль второго плана не достался актеру «Аритмии» Максиму Лагашкину, зато был разделен между двумя другими номинантами – Сергеем Гармашом, сыгравшем в «Холодном танго» Павла Чухрая, и Владимиром Ильиным из «Времени первых». Лучшей актрисой второго плана в этот раз назвали Алису Фрейндлих – впрочем, и выбора у академиков особо не было, так как номинирована она была сразу за две роли, в фильмах «Большой» Валерия Тодоровского и «Карп отмороженный» Владимира Котта.

Приз за лучшую операторскую работу получили Сергей Астахов и Иван Бурлаков, снимавшие «Салют-7» Клима Шипенко. А все художественные призы достались многострадальной «Матильде» Алексея Учителя – «Нику» получили и художники-постановщики Вера Зелинская и Елена Жукова, и художники по костюмам Надежда Васильева и Ольга Михайлова. Надо отметить, заслуженно – если уж и есть у фильма «Матильда» какие-то достоинства, то исключительно визуальные. Владимир Дашкевич получил «Нику» за музыку к «Трем сестрам» Юрия Грымова, а лучшим звукорежиссером назвали Сергея Чупрова («Большой»).

Кантемир Балагов, автор «Тесноты» - лучшего за долгие годы дебюта в российском кино – несмотря на все прогнозы остался без призов. Даже в категории «Открытие года» его обошел Александр Хант со своей работой «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» - выходя за статуэткой, он признался, что и сам болел за Балагова и «Тесноту». Еще один номинант-фаворит – «Про рок» Евгения Григорьева – в своей, документальной, категории уступил фильму Олеси Фокиной «Геннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека». Лучшей анимационной картиной стали «Два трамвая» Светланы Андриановой, чуть ранее в этом году получившие еще и «Золотого орла».

Появилась на «Нике» и совершенно новая категория, посвященная только зарождающемуся в нашей стране направлению визуального искусства – веб-сериалам – с говорящим названием «Шаг в будущее». Обладателем первой «Ники» в этой номинации стал проект The Digital Reporter и его учредитель Антон Калинкин, поблагодаривший Академию и всю киноиндустрию за то, что «сделала маленький шаг в сторону нового формата».

В остальном же церемония в этом году получилась на удивление короткой и лаконичной. И вручавшие призы, и получавшие их кинематографисты не отказывали себе в возможности поговорить со сцены. Но речи, в отличие от прошлогодней «Ники», где все только и говорили, что о политике – о митингах, свободе слова, цензуре в жизни и в искусстве – были по большей части благостными и благодарственными. Вспомнили ушедших Веру Глаголеву, Алексея Баталова, Светлану Кармалиту, Олега Табакова и многих других, почтили минутой молчания память погибших в Кемерове, наградили почетной «Никой» за честь и достоинство Владимира Этуша. Президент Академии Андрей Кончаловский во вступительной речи рассуждал об отличиях между кино и кинематографией, называя сегодняшнее кино по большей части «диареей образов». Конечно, не российское, которое, по мнению режиссера, все больше заботится не о количестве зрителей, а о том, чтобы после сеанса было, о чем помолчать.

Про Кирилла Серебренникова – казалось бы, главную тему всего прошлого и, скорее всего, нынешнего года – его коллеги отчего-то решили не говорить – ни слов поддержки, ни слов сожаления, ни гневных слов. Разве что Михаил Ефремов, по традиции, зачитал в самом начале церемонии специально написанное для нее очередное стихотворения Дмитрия Быкова: «В окне всегда дождливо и темно, / Разит тоской и внешнею угрозой, / Но как-то чем страшней глядеть в окно, / Тем лучше обстоит с кино и прозой. / Вот также и действительность сейчас / Во всем сравнима с женщиною павшей, / И пусть себе – зато в кино у нас есть Герман-младший, / Тодоровский-младший, и младший Бондарчук, / И П. Лунгин, Хржановский – обоих рад обнять я, / И Михалков - не путайте с другим, / И тот, другой, / И Котты, тоже братья, / И Юрий Быков, что на всех сердит, / И Хлебников, что свет повсюду видит. / Серебренников есть, хоть он сидит, / Но он же выйдет, правда? / Он же выйдет?».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
951
Сэнсэй-заика

Сэнсэй-заика

Вера Бройде

Непростые уроки японского

0
575
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1082
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
1963

Другие новости