0
6523
Газета Кино Печатная версия

28.02.2018 00:01:00

Кинорейтинг "НГ". Все деньги мира – на черное

Итоги февральского проката

Тэги: кинорейтинг, нг, февральский прокат


В этом году отечественный прокат наконец-то подстроился под главную мировую кинопремию – почти все фильмы, номинированные на «Оскар», российские зрители смогли легально посмотреть в кинотеатрах до церемонии. Например, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – про гражданскую борьбу с бездействием властей, биографическую спортивную драму про фигуристку «Тоня против всех», новую работу Стивена Спилберга «Секретное досье» – про старую честную журналистику. Cтоль ожидаемые «Все деньги мира» Ридли Скотта не удались – Кевина Спейси из фильма вырезали, заменив другим актером, но это единственное интересное, что можно сказать о фильме. Впрочем, не лучше ситуация и с марвеловской «Черной пантерой»: толерантная цель, которую ставили перед собой авторы, будет достигнута только тогда, когда цвет кожи перестанут использовать в рекламных целях. Пока все наоборот.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин МакДона

kino280218-1-t.jpg







  • Эмоции: Россия на границе Эббинга, Миссури.
  • Конъюнктурность: высокая.

Кратко: устав дожидаться от властей городка Эббинга расследования изнасилования и убийства дочери, Милдред (Френсис МакДорманд) выкупает рекламное место на трех билбордах на выезде из города – и размещает на них лаконичные пассивно-агрессивные послания в адрес местной полиции в целом и местного шерифа (Вуди Харрельсон) в частности. В итоге все-таки сдвигает неповоротливую систему с места, точнее, пока что способствует моральному пробуждению одного аморального копа (Сэм Рокуэлл) – одно это дорогого стоит. Фильм МакДоны (автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов») – один из главных претендентов на «Оскар» в семи основных номинациях. Заслуженно, с учетом не только блестящего актерского состава, отменного разговорного сценария – недаром МакДона еще и драматург – и филигранной режиссуры, но и в целом темы. Как оказывается, не просто актуальной – тут и насилие над женщиной, и полицейский произвол, и прочий беспредел, – а универсальной. Снято будто не про Эббинг, что в Миссури, а про любой из российских городов от Москвы до Владивостока.

37 очков


«Тоня против всех», реж. Крэйг Гиллеспи

kino280218-2-t.jpg





  • Эмоции: хорошими делами прославиться нельзя.
  • Конъюнктурность: средняя.

Кратко: Тоня Хардинг (Марго Робби, более чем заслужившая номинацию на «Оскар» за этот фильм) выросла в неблагополучной семье – вечная нехватка денег и конфликт с матерью (Эллисон Дженни), которая, впрочем, приложила все усилия для того, чтобы дочь встала на коньки и стала чемпионкой. Она и стала, хотя запомнилась скорее другим – темной историей про мужа и телохранителя, которые якобы бейсбольной битой сломали ногу сопернице Хардинг перед важными соревнованиями. Сама Тоня, согласно фильму, ни о чем таком не подозревала, но поплатилась карьерой. Основанный на реальных показаниях участников событий, фильм заставляет зрителя всю дорогу сомневаться в том, где правда, а где ложь – герои на экране путаются в показаниях, противоречат друг другу и сами себе. Получается почти документальная лента – по форме. Что касается содержания, оно, конечно, льстит Тоне Хардинг – якобы невинной жертве обстоятельств, но зато превращает ее историю в настоящий психологический триллер с элементами спортивной драмы.

35 очков

«Колесо чудес», реж. Вуди Аллен

kino280218-3-t.jpg






  • Эмоции: собака лает, караван идет, Вуди Аллен снимает.
  • Конъюнктурность: низкая.

Кратко: спасаясь от мужа-гангстера, Каролина (Джуно Темпл) приезжает в маленький прибрежный город, где посреди пляжного парка развлечений обитают ее отец Хампти (Джеймс Белуши) и его вторая жена Джинни (Кейт Уинслет). Она томится в постылом доме и на посту официантки, а потому заводит тайный роман с легкомысленным спасателем Мики (он же рассказчик, Джастин Тимберлейк). Остальное, что называется, история – в лучших традициях американской драмы и фильмов Вуди Аллена, который нынче попал в опалу в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах. На качество фильма это, к счастью, не влияет, «Колесо чудес» – одна из самых тонких и красивых, в том числе благодаря невероятной работе со светом оператора Витторио Стораро, работ режиссера за последние годы. Не говоря уже о том, что ни Кейт Уинслет, ни тем более Джеймсу Белуши давно не доводилось играть что-то настолько психологически и актерски сложное и в то же время легкое для взгляда зрителя.

33 очка

«Секретное досье», реж. Стивен Спилберг


kino280218-4-t.jpg





  • Эмоции: производственная драма о печатной прессе в эпоху до Интернета.
  • Конъюнктурность: высокая.

Кратко: начало 70-х, газета Washington Post, которую «унаследовала» от покойного мужа-владельца Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип), довольствуется сомнительными сенсациями, сплетнями и перепечатками эксклюзивных новостей других изданий. В это же время New York Times начинает публиковать сенсационные военные документы, доказывающие, как на протяжении многих лет президенты США врали народу по поводу успехов в войне во Вьетнаме, – и тут же получает официальный судебный запрет на обнародование бумаг. У Washington Post появляется шанс перехватить эстафету и вступиться за коллег, свободную прессу и в целом за страну. Безусловно, исторический момент, а еще – уходящая натура, которую Спилберг выписывает с особым вниманием к деталям и героям (главреда играет Том Хэнкс), с ностальгией по стране и по журналистике, которых больше нет. Фильм выходит старомодным, предсказуемым и даже патетическим – под стать печатной прессе в ее золотой век. Газета рождается в прокуренных помещениях редакции, в кабинетах начальников, вечно «висящих» на нескольких телефонах, в разговорах с источниками с уличного телефона, в заметках, написанных замусоленным карандашом и на струящихся от пола до потолка станках. Романтика, да и только.

31 очко

«Черная Пантера», реж. Райан Куглер

kino280218-5-t.jpg






  • Эмоции: не все то золото, что черное.
  • Конъюнктурность: высокая.

Кратко: очередная экранизация комикса Marvel – на этот раз про супергероя по имени Черная Пантера (Чедвик Боузман). Он, как оказывается, родом из тайной африканской страны Ваканды, которой теперь, по идее,  должен править (король-отец погиб в фильме «Первый мститель: Противостояние»). Но не тут-то было: сила и неуязвимость Черной Пантеры – в уникальном металле вибраниуме, из которого сделан костюм и чем богата Ваканда. Потому и скрывается от остального мира: прознав про ценные залежи, к границам тут же подтягиваются негодяи всех мастей, в том числе и претендующие на престол. «Черная Пантера», в которой из белых актеров – Мартин Фриман и Энди Серкис, должна была стать чуть ли не главным фильмом франшизы, а на деле оказалась хоть местами и зрелищным, но в целом довольно нелепым и скучным кино. С внушительным составом актеров второго плана, но, к сожалению, совершенно бесцветным исполнителем главной роли. И плохой режиссурой: вместо зрелищных батальных сцен, которые так и напрашиваются (ими обычно изобилуют марвеловские картины), статичные разговоры по душам. Конечно, появление «Черной Пантеры» – событие и явление – хотя бы по расовому признаку, – но хотелось бы, чтобы дело было не только в цвете кожи. Да и вообще не в нем.

28 очков


«Все деньги мира», реж. Ридли Скотт


kino280218-6-t.jpg





  • Эмоции: богатые тоже плачут. Плачут, но не платят.
  • Конъюнктурность: средняя.

Кратко: однажды у старика-миллиардера Гетти, разбогатевшего на добыче нефти в Саудовской Аравии, итальянские гангстеры похитили внука, а он отказался платить выкуп – пустячную для него сумму в несколько миллионов. Мальчика в итоге, после нескольких месяцев переговоров его матери с преступниками при содействии полиции и помощника Гетти, вернули за гораздо меньшую сумму, но осадок остался. Совсем как после этого посредственного фильма Ридли Скотта, превратившего захватывающую реальную историю в затянутую и невнятную драму в темных тонах, где все до единого (а главные роли играют Марк Уолберг и Мишель Уильямс) с трудом справляются с тяжеловесным сценарием, да еще и выглядят старше своих лет и в целом неестественно. Все, кроме разве что Кристофера Пламмера (старик Гетти), которого в спешке сняли в фильме вместо «вырезанного» Кевина Спейси – на это и впрямь ушли «все деньги мира», зато на гриме сэкономили.

21 очко


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Геннадий Петров

Судя по данным соцопросов марта, Байден сохраняет неплохие шансы на переизбрание

0
1409
Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

0
310
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
1333
Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Игорь Субботин

Архипелаг Сокотра превращается в новую точку давления на хуситов

0
1950

Другие новости