1
4831
Газета Кино Интернет-версия

16.02.2018 00:22:00

Берлинский фестиваль совершил четвероногую революцию

Собаки в мультфильме Уэса Андерсона заговорили голосами Билла Мюррея, Скарлетт Йоханссон и Тильды Суинтон

Тэги: кино, кинофестиваль, германия, берлин, берлинале, остров собак, мультфильм, сказка, собаки


кино, кинофестиваль, германия, берлин, берлинале, остров собак, мультфильм, сказка, собаки © 2017 Twentieth Century Fox

Берлинале-2018 открылся конкурсным "Островом собак" Уэса Андерсона - мультипликационной социальной сказкой про говорящих собак и храброго японского мальчика. Анимационное кино на фестивале пока представлено не так широко, как, к примеру, документальное, однако мультфильмы уже не первый раз оказываются в числе претендентов на "Золотого медведя". На этот раз мультфильм еще и с голливудским размахом: его главные герои хоть и ходят на четырех лапах, но говорят известными голосами - Брайана Крэнстона, Билла Мюррея, Скарлетт Йоханссон, Эдварда Нортона и даже Йоко Оно.

Когда в японском городке Мегасаки разразилась эпидемия собачьего гриппа (болезнь, при которой собаки чихают и чахнут на глазах), префект Кобаяши приказал выселить всех псов на находящийся по соседству мусорный остров - огромную, необитаемую свалку. Хозяева, поддавшись убедительной пропаганде, не противились - все, кроме одного. Мальчик Атари, потерявший родителей в аварии и усыновленный префектом Кобаяши, не испугавшись гнева своего влиятельного опекуна и угнав крошечный одноместный самолет, пересекает пролив и приземляется (точнее, терпит крушение) на собачьем острове. Все ради того, чтобы найти своего четвероного друга по кличке Спотс (который говорит голосом Лива Швайбера).

"Собака бывает кусачей только от жизни собачей" - таков озвученный Брайаном Крэнстоном пес по кличке Шеф, дворняга трудной судьбы, предводитель шайки бывших домашних любимцев, отвергающий авторитеты, заявляющий, что не признает хозяев, по которым так скучают его приятели. Стоя посреди кучи мусора и недоверчиво сверкая подбитым в драке голубым глазом в сторону буквально упавшего с неба мальчика Атари, он, если прислушаться и присмотреться, больше всего напоминает персонажа Крэнстона из сериала "Во все тяжкие" - того и гляди прозвучит коронная фраза "Я не в опасности, я и есть опасность". Впрочем, у Шефа есть другая, не менее устрашающая - "Я кусаю". Он, конечно, не злодей, а на любой укус найдется уважительная причина - жизнь и правда бывает собачей. Все остальные тоже весьма узнаваемы - и Йоханссон в образе выставочной болонки, умеющей ходить на задних лапах и говорить голосом с хрипотцой, и комедийный квартет с участием Нортона, Мюррея, Голдблюма и Боба Бэлабана, которые сплетничают и то и дело разбивают "четвертую стену", обращаясь напрямую к зрителю.

201819628_2.jpg
© 2017 Twentieth Century Fox

"Остров собак" в буквальном смысле построен на игре слов. Герои говорят и на английском, и на японском (их озвучивают японские актеры и Йоко Оно) - наличие последнего режиссер обыгрывает то ироничными субтитрами (всевозможных надписей, всплывающих на экране, в фильме великое множество), то переводом в исполнении синхронистки, полноценного героя фильма. В устах диктатора Кобаяши язык превращается в орудие пропаганды, способ промывки мозгов и установления тоталитарного, с элементами фашизма, режима, соответственно, звучит грубо и устрашающе. Зато мальчик Атари, беседуя с собаками, трансформирует слова в нежные, почти музыкальные фразы, даже когда отдает команды - ни в том, ни в другом случае не нужен никакой перевод, настолько универсальны интонации, выражения мультяшных лиц, их жесты и взгляды.

201819628_4.jpg
© 2017 Twentieth Century Fox

"Остров собак" не первый анимационный опыт режиссера - в 2009 году он снял "Бесподобного мистера Фокса", главными героями которого также были звери, правда не домашние, а дикие. Новая работа, хоть и напоминает "Мистера Фокса", нарисована изобретательнее, устроена сложнее - не просто детская поучительная сказка, а полноценное кино Уэса Андерсона, ничем не уступающее, а местами и неотличимое от его игровых картин. Поделенная, как любит режиссер, на главы, состоящая из геометрически выстроенных кадров, раскрашенная, на первый взгляд, в несочетаемые друг с другом, смелые цвета, населенная во всех смыслах нереальными персонажами. По большому счету, все фильмы Уэса Андерсона выглядят слегка мультяшными - и "Остров собак" лучший из них.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Старик Потапыч

Старик Потапыч

Александр Хорт

Сказка о старике Хоттабыче на новый лад

0
985
Любовь в немыслимых условиях

Любовь в немыслимых условиях

Евгений Буев

Биография Василия Шукшина, наговоренная двумя мудрецами

0
2183
Олаф Шольц потерпел историческое поражение

Олаф Шольц потерпел историческое поражение

Олег Никифоров

Германия входит в период политической неопределенности

0
3699
Сестер-актрис занесло на "Остров пропавших девчонок"

Сестер-актрис занесло на "Остров пропавших девчонок"

Наталия Григорьева

Мама и папа – режиссеры – сняли дочерей в кино про сирот, которых уносит в открытое море

0
5384

Другие новости