0
4583
Газета Кино Интернет-версия

27.12.2017 00:01:00

Кинорейтинг "НГ". Кевин Спейси прощается со зрителями

Тэги: кинорейтинг, нг, декабрьский прокат


кинорейтинг, нг, декабрьский прокат

Не «Звездными войнами» едиными: в прошедшем месяце было что посмотреть помимо премьеры очередной части фантастической франшизы. Например, блестящую «Вечеринку» Салли Поттер, участвовавшую в конкурсе Берлинале, или французскую «Молодую женщину», признанную лучшим дебютом Канна. Кевин Спейси, возможно, сыграл свою последнюю роль в биографической ленте о Сэлинджере «За пропастью во ржи», и это, к сожалению, едва ли не единственная причина посмотреть фильм. А вот ремейк хита 90-х «Джуманджи» как нельзя лучше подойдет для похода в кино на праздники: смешной, легкий и вряд ли способный оскорбить чувства фанатов. 

1. «Вечеринка», реж. Салли Поттер

Сценарий – 9

Режиссура – 9

Актерская игра – 10

Картинка – 9

Эмоции: сарказмом можно и убить, британцы это знают и практикуют.  

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: Джанет (Кристин Скотт Томас) избрали британским министром здравоохранения. По этому поводу на ужин в ее доме собирается небольшая компания друзей (в ролях Тимоти Сполл, Бруно Ганц, Эмили Мортимер, Киллиан Мёрфи). У одного из них  есть пистолет, абсолютно у всех – тайны. Предельно театральная, разговорная трагикомедия, виртуозно снятая российским оператором Алексеем Родионовым в черно-белом цвете и в основном крупными планами, подчеркивающими тесноту. Актерам, впрочем, есть где развернуться: несмотря на небольшой хронометраж и количество действующих лиц, каждый из них успевает, что называется, показать истинное лицо. Сценарий, автором которого является сама Салли Поттер, образец редкой в нынешнем кино качественной драматургии, будто бы написанной не для кино, а как самостоятельное литературное произведение. Единственное, чего, пожалуй, нет в «Вечеринке» – четкого социального или политического месседжа, - кино вне времени. 

37 очков


2. «Молодая женщина», реж. Леонор Серай

Сценарий – 6

Режиссура – 7

Актерская игра – 8

Картинка – 7

Эмоции: взрослеть никогда не поздно, главное, оставаться собой.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: лучший дебют Каннского фестиваля – история 31-летней француженки Паулы (Летиция Дош), которая после многолетних отношений с претенциозным (что не синоним талантливому) фотографом начинает самостоятельную жизнь. Без работы, жилья, денег и каких-либо навыков этой самой самостоятельной жизни. Случайные квартиры и новые знакомые, отчаянные попытки заработать и не менее отчаянные – наладить отношения с матерью, звонки бывшему. Не совсем обычный роман взросления, зато действительно про героиню нашего времени – ничем не примечательную, но тем самым и выдающуюся; которую мир однажды в прямом смысле бьет по голове, и она всю дорогу ходит с этой царапиной на лбу, пока не заживет. А заживет обязательно.  

28 очков


3. «Джуманджи: зов джунглей», реж. Джейк Кэздан

Сценарий – 5

Режиссура – 5

Актерская игра – 8

Картинка – 7

Эмоции: хорошими актерами ремейк не испортишь.  

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: спустя 20 с лишним лет после выхода оригинальной «Джуманджи» (той, где Робин Уильямс) за игру берутся современные дети: она, правда, уже не настольная, а компьютерная, а джунгли не вываливаются в наш мир, а затягивают героев в свой. Школьники превращаются в непохожих на себя персонажей: скоромник в качка-археолога (Дуэйн Джонсон), спортсмен – в комичного коротышку (Кевин Харт), завуч – в этакую «расхитительницу гробниц» (Карен Гиллан), блондинка (это одна из главных шуток фильма)… – в пухлого очкарика (Джейк Блэйк). Конечно, оригинал лучше, впрочем, переплюнуть его никто и не пытается. Оттого новый фильм выглядит чистой воды развлечением, без каких-либо претензий и заявок, с неоднородным юмором и блестящими актерскими выступлениями. В конце концов, никто не умеет смешить так, как Джек Блэк, и никто не умеет стрелять глазами и иронизировать над тем, что он Скала, как Дуэйн Джонсон.  

25 очков


4. «За пропастью во ржи», реж. Дэнни Стронг

Сценарий – 5

Режиссура – 4 

Актерская игра – 7

Картинка – 6

Эмоции: возможно, последний шанс увидеть Кевина Спейси на экране.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: биографическая лента, посвященная Джерому Сэлинджеру. Писатель, как известно, наложил вето на любую экранизацию своего романа «Над пропастью во ржи», так что режиссерам не остается ничего другого, как вплетать его сюжет в реальную историю жизни автора, тем более что Сэлинджер действительно похож на выдуманного им персонажа Холдена Колфилда. Получилось, впрочем, довольно пресно: конфликт с отцом, тернистый путь к славе, война и посттравматический синдром, любовные переживания, успех, затворничество – фильм будто снят по статье в «Википедии» и, по сути, не добавляет ничего нового к образу героя (а жаль, ведь известно о нем немного). Из плюсов разве что исполнители главных ролей.  Николас Холт сыграл Сэлинджера, Кевин Спейси – его университетского преподавателя и первого издателя Уита Бернетта. Эта роль в свете недавнего скандала, вполне вероятно, станет для Спейси последней, что добавило интереса к посредственному фильму – не было бы счастья, да несчастье помогло.

22 очка


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
426
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
293
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2127
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1647

Другие новости