0
3422
Газета Кино Интернет-версия

28.06.2017 00:01:00

Трансформеры на службе у короля Артура

Тэги: кинопремьера, трансформеры, майкл бэй, кинокритика


кинопремьера, трансформеры, майкл бэй, кинокритика Трансформеры пытаются обрести законный статус. Кадр из фильма

В российский прокат выходят «Трансформеры: Последний рыцарь» – пятый фильм франшизы Майкла Бэя, которую он из года в год исправно сам и продюсирует, и снимает. Из предыдущей картины в новую перекочевали не только человекоподобные машины, но и исполнитель главной «человеческой» роли Марк Уолберг, чей герой, рискуя свободой и жизнью, продолжает спасать мир и защищать права пришельцев на Земле.

А права эти после очередного сражения заметно угнетают – правительство окончательно объявило трансформеров «вне закона», так что Кейду (Уолберг) и его друзьям-автоботам приходится скрываться в развалинах полуразрушенного мегаполиса и на свалке старых машин где-то на просторах Южной Дакоты. География новых «Трансформеров» в целом чрезвычайно обширна. Действие за доли секунды перемещается из Америки, по которой в прямом смысле колесят, то и дело превращаясь в дорогущие авто и преследуя друг друга, добрые пришельцы, злые десептиконы во главе с Мегатроном и сомневающиеся люди, – в Англию, где живет некий лорд в исполнении Энтони Хопкинса, член старинного ордена, охраняющего тайну трансформеров со времен короля Артура. Оттуда – на Кубу, где скрывается от всего мира персонаж Джона Туртурро, разыскивающий следы древнего и очень ценного артефакта. Со дна моря, где на затонувшем космическом корабле все еще обитают древние роботы, – в космос, на планету Кибертрон, куда прибывает в поисках ответа на вопрос о своем происхождении предводитель автоботов Оптимус Прайм и где его ждет встреча с могущественным злом, желающим поработить вселенную.

Формально новые «Трансформеры» рассказывают всю ту же вечную историю борьбы автоботов и десептиконов, однако в этот раз масштаб происходящего на экране не поддается не только описанию, но и осознанию непосредственно во время просмотра. Путешествие по страницам истории пребывания роботов на Земле начинается с эпохи рыцарей Круглого стола, с отдающих безумием батальных сцен с участием короля Артура, Ланцелота, волшебника Мерлина (здесь юмориста-пьянчуги с лицом еще одной приглашенной звезды – Стэнли Туччи) и… дракона-трансформера. Подвинься, Гай Ричи, со своим «Мечом короля Артура»! По ходу действия Майкл Бэй с небывалой наглостью приплетает к сюжету еще и Вторую мировую. В кадре появляются то британский премьер-министр, то американские военные, то астронавты с МКС, пасторальные сцены в духе «Аббатства Даунтон» сменяются разрушительными экшен-эпизодами. Герои опускаются на дно океана на подводной лодке, крушат Стоунхендж, взмывают в небо на истребителях. Из матушки-Земли растут какие-то металлические рога…

К середине фильма смена локаций уже не поддается какой-либо логике и происходит со все нарастающей скоростью – словно выбранные в случайном порядке и наспех смонтированные кадры (иногда – будто вовсе из разных фильмов), мелькающие со все нарастающей скоростью. Кто, куда, зачем? От этих вопросов лучше отказаться сразу, приняв как данность полученную информацию. В основном визуальную. Видеоряд по-прежнему выглядит зрелищно и технично, однако не может служить оправданием для всего фильма, так как подобного рода блокбастеры, будь они сняты хоть по комиксам, хоть по видеоиграм, хоть по серии игрушек, давно перестали быть аттракционом исключительно для глаз. Что же касается смысловой нагрузки новых «Трансформеров», то ее, с одной стороны, максимально много, с другой – сюжет кажется чересчур завиральным даже для данного жанра. Тем более странно видеть посреди всего этого психоделического фарса лица замечательных актеров Туртурро и Хопкинса. Первый, впрочем, всю дорогу не покидает Кубы, второй, в безупречном костюме и с присущим возрасту и масштабу личности и таланта достоинством поучает молодежь – весьма бестолковую и безликую.

Кроме Уолберга, на свою голову ввязавшегося в эту авантюру под названием «Трансформеры», в фильме появляются и новые герои. По большей части типажи вроде суетливого и трусоватого чернокожего паренька (Джеррод Кармайкл) и девочки-сироты (Изабела Монер), которая, как и подобает такому персонажу, ведет себя бесстрашно – читай, глупо – и лезет на рожон. Оба вроде как символизируют разрушительные последствия войны миров, но на деле – не более чем массовка. Есть в фильме и намек на любовную линию, в конце концов, не все же герою Уолберга ходить бобылем и скучать по дочке, отсиживающейся где-то в безопасном месте. Так появляется надменная красотка по имени Вивиан (Лора Хэддок), профессор из Оксфорда, чье происхождение (ох уж эти британские аристократы!) – ключ к спасению мира. Но до финала, то есть до этого самого спасения, еще дожить надо, и героиня коротает время, неловко флиртуя с суровым увальнем Кейдом и меняя наряды – нелогично и стремительно, вполне в духе всего фильма.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1091
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1731
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1583
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2969

Другие новости