Кадр из фильма "Блокбастер". Реж. Роман Волобуев, Россия, 2017
Вторая режиссёрская работа бывшего кинокритика наделала шума ещё до начала показа. Поднявшись на сцену для представления ленты, Волобуев заявил, что здесь, в Сочи, зритель увидит его имя в титрах "Блокбастера" первый и последний раз. Подписывать картину он отказывается из-за разногласий с продюсерами - режиссера не устроила финальная, представленная на фестивале, версия монтажа. Продюсер Илья Стюарт, который работал и над дебютом Волобуева "Холодный фронт", от комментариев и перед показом, и на пресс-конференции отказался, назвав все происходящее внутренними делами съемочной группы фильма, которые вряд ли могут заинтересовать зрителей и прессу.
Что, конечно, не так - заявление режиссера ожидаемо вызвало реакцию публики, едва ли не более бурную, чем сам фильм. Который, впрочем, даже в показанной спорной версии оказался удачным, зрительским, развлекательным кино. Одну из главных ролей - и, пожалуй, лучшую в своей карьере - сыграла Анна Чиповская. Ее героиня - отчаянная бандитка Наташа, которая, совершив ограбление, берет в заложницы оказавшуюся рядом Лизу (Светлана Устинова), телеведущую условного ток-шоу на условном кабельном канале. Девушки пускаются в бега, скрываясь от проникшегося к Лизе симпатией следователя (Евгений Цыганов), от озабоченного соведущего Лизы (Михаил Ефремов), от бандитов, от таинственного взявшегося ниоткуда коллектора (Сергей Епишев), почти мистического персонажа, чьё присутствие никак не оправдано - и в этом вся прелесть. От ненависти до любви один шаг, и связанные волею судьбы девушки - пусть и разные - постепенного проникаются друг к другу симпатией, выступая единым фронтом против недалеких, жестоких, алчных мужчин.
Отвечая на пресс-конференции на вопрос о том, чем же эта, продюсерская версия, отличается от режиссерской, Роман Волобуев рассказал, что снимал фильм о тех, кто смирился, и о тех, кто бунтует, о разуме и чувствах, о мальчиках и девочках. По мнению режиссера, разглядеть все это, как и многие другие мелкие, но значимые для создания цельной картины детали, в итоге невозможно - в том числе и потому, что некоторые линии из фильма, судя по всему, попросту вырезаны. И правда, кое-где "Блокбастер" и впрямь провисает, не все переходы и повороты сюжета смотрятся гладкими и логичными, однако общий замысел - именно такой, о котором говорит сам Волобуев - вовсе не потерян. Не исключено, что вырезанные продюсерами сцены могли бы сделать картину глубже, тоньше, многослойнее, менее жанровым и более авторским кино, ориентированным на насмотренную и эрудированную публику, похожим на его первый "Холодный фронт".
Режиссеры, в общем небезосновательно, нередко сетуют на то, что продюсеры, "кромсая" тот или иной фильм, будто бы недооценивают зрителя, принижая его умственные способности. Проблема, однако, не в этом - те же продюсеры, очевидно, размышляют в первую очередь о коммерческой стороне вопроса, заранее пытаясь даже в условиях нестабильной и несовершенной отечественной киноиндустрии, худо-бедно спрогнозировать кассовую судьбу фильма. Желая сделать его таким, чтобы привлечь в кинотеатры не компанию друзей режиссера и немногочисленных заинтересованных зрителей, журналистов, критиков, киноманов, а более широкую и разнообразную аудиторию. В этом смысле команде Ильи Стюарта удалось сделать картину, нацеленную на широкий прокат (фильм выпускает 13 июля компания "Вольга"), и, можно предположить, имеющую все шансы не только не провалиться в этом самом прокате, но и собрать какую-то кассу. Какое бы имя режиссера ни стояло в итоге в титрах.