0
5753
Газета Кино Интернет-версия

09.06.2017 17:46:00

Конкурсная программа "Кинотавра" началась с фильма Романа Волобуева - и со скандала

Тэги: кино, кинотавр, кинофестиваль, волобуев, блокбастер, скандал


кино, кинотавр, кинофестиваль, волобуев, блокбастер, скандал Кадр из фильма "Блокбастер". Реж. Роман Волобуев, Россия, 2017

Вторая режиссёрская работа бывшего кинокритика наделала шума ещё до начала показа. Поднявшись на сцену для представления ленты, Волобуев заявил, что здесь, в Сочи, зритель увидит его имя в титрах "Блокбастера" первый и последний раз. Подписывать картину он отказывается из-за разногласий с продюсерами - режиссера не устроила финальная, представленная на фестивале, версия монтажа. Продюсер Илья Стюарт, который работал и над дебютом Волобуева "Холодный фронт", от комментариев и перед показом, и на пресс-конференции отказался, назвав все происходящее внутренними делами съемочной группы фильма, которые вряд ли могут заинтересовать зрителей и прессу.

Что, конечно, не так - заявление режиссера ожидаемо вызвало реакцию публики, едва ли не более бурную, чем сам фильм. Который, впрочем, даже в показанной спорной версии оказался удачным, зрительским, развлекательным кино. Одну из главных ролей - и, пожалуй, лучшую в своей карьере - сыграла Анна Чиповская. Ее героиня - отчаянная бандитка Наташа, которая, совершив ограбление, берет в заложницы оказавшуюся рядом Лизу (Светлана Устинова), телеведущую условного ток-шоу на условном кабельном канале. Девушки пускаются в бега, скрываясь от проникшегося к Лизе симпатией следователя (Евгений Цыганов), от озабоченного соведущего Лизы (Михаил Ефремов), от бандитов, от таинственного взявшегося ниоткуда коллектора (Сергей Епишев), почти мистического персонажа, чьё присутствие никак не оправдано - и в этом вся прелесть. От ненависти до любви один шаг, и связанные волею судьбы девушки - пусть и разные - постепенного проникаются друг к другу симпатией, выступая единым фронтом против недалеких, жестоких, алчных мужчин.

Отвечая на пресс-конференции на вопрос о том, чем же эта, продюсерская версия, отличается от режиссерской, Роман Волобуев рассказал, что снимал фильм о тех, кто смирился, и о тех, кто бунтует, о разуме и чувствах, о мальчиках и девочках. По мнению режиссера, разглядеть все это, как и многие другие мелкие, но значимые для создания цельной картины детали, в итоге невозможно - в том числе и потому, что некоторые линии из фильма, судя по всему, попросту вырезаны. И правда, кое-где "Блокбастер" и впрямь провисает, не все переходы и повороты сюжета смотрятся гладкими и логичными, однако общий замысел - именно такой, о котором говорит сам Волобуев - вовсе не потерян. Не исключено, что вырезанные продюсерами сцены могли бы сделать картину глубже, тоньше, многослойнее, менее жанровым и более авторским кино, ориентированным на насмотренную и эрудированную публику, похожим на его первый "Холодный фронт".

Режиссеры, в общем небезосновательно, нередко сетуют на то, что продюсеры, "кромсая" тот или иной фильм, будто бы недооценивают зрителя, принижая его умственные способности. Проблема, однако, не в этом - те же продюсеры, очевидно, размышляют в первую очередь о коммерческой стороне вопроса, заранее пытаясь даже в условиях нестабильной и несовершенной отечественной киноиндустрии, худо-бедно спрогнозировать кассовую судьбу фильма. Желая сделать его таким, чтобы привлечь в кинотеатры не компанию друзей режиссера и немногочисленных заинтересованных зрителей, журналистов, критиков, киноманов, а более широкую и разнообразную аудиторию. В этом смысле команде Ильи Стюарта удалось сделать картину, нацеленную на широкий прокат (фильм выпускает 13 июля компания "Вольга"), и, можно предположить, имеющую все шансы не только не провалиться в этом самом прокате, но и собрать какую-то кассу. Какое бы имя режиссера ни стояло в итоге в титрах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
989
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
936
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
1882
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
2266

Другие новости