0
4001
Газета Кино Интернет-версия

02.03.2017 00:01:00

Кинорейтинг "НГ". Лев, медведь и Бэтмен в лунном свете

Тэги: кинорейтинг, февральский прокат, оскар, кино, бэтмен, лего, лунный свет, барри дженкинс, крис маккей, великая стена, чжан имоу, мэтт деймон, гарт дэвис, хавьер гутьеррес, сарик андреасян


кинорейтинг, февральский прокат, оскар, кино, бэтмен, лего, лунный свет, барри дженкинс, крис маккей, великая стена, чжан имоу, мэтт деймон, гарт дэвис, хавьер гутьеррес, сарик андреасян

Месяц по традиции завершился церемонией вручения премии «Оскар», некоторых номинантов которой российским зрителям, к счастью, показали заранее. Например, победившую в итоге (хоть и не без приключений) драму «Лунный свет» – ее не без оговорок, но можно считать достойной награды, – а также, напротив, совсем слабую мелодраму «Лев», в итоге справедливо оставшуюся без призов. Одной из лучших премьер месяца стал мультфильм «Лего Фильм: Бэтмен» – смешная анимационная пародия на все разом экранизации истории про супергероя из Готэма. Китайский блокбастер «Великая стена» с голливудской звездой Мэттом Деймоном получился патриотической одой Поднебесной. А вот «Защитники» – первый российский фильм про супергероев – оказались типичным фильмом Сарика Андреасяна, то есть до смешного плохим.

«Лунный свет», реж. Барри Дженкинс

Сценарий – 8

Режиссура – 9

Актерская игра – 9

Картинка – 10

Эмоции: тот самый фильм, который чуть не проиграл «Оскар» из-за путаницы с конвертами – уже достаточная причина для просмотра.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: лучший фильм года, по мнению Американской киноакадемии, рассказывает историю жителя неблагополучного пригорода Майами – в трех частях, с детства до зрелого возраста. Главное достоинство картины, помимо действительно великолепных режиссерской и операторской работ и весьма выразительных актерских выступлений, в том, что повесть о чернокожем гее неожиданно оказывается более или менее универсальным рассказом о том, что человеку гораздо труднее принять самого себя, чем обществу принять его таким, какой он есть. Поменьше бы сентиментальных сцен – и цены бы картине не было.

36 очков


«Лего Фильм: Бэтмен», реж. Крис МакКей

Сценарий – 8

Режиссура – 8

Актерская игра – 9

Картинка – 9

Эмоции: нарисованный в виде фигурки из конструктора Бэтмен «обыгрывает» всех прочих Бэтменов.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: Готэм вновь в опасности, так как коварный Джокер задумал отомстить Бэтману за то, что супергерой не считает его своим главным врагом. Темный рыцарь, в свою очередь, упорно отвергает любую помощь, предпочитая скрываться в своем поместье и грустить по погибшим родителям. Но потенциальные помощники не спрашивают разрешения – и помогают. Уморительный (и не такой уж детский) мультфильм-пародия, где все сделано из фигурок «Лего», высмеивает все, что только можно – от геройских блокбастеров в целом до многочисленных фильмов про Бэтмена в частности. А уж всячески обыгранная способность здешних героев в прямом смысле конструировать окружающий мир по своему усмотрению оказывается очень полезной и забавной суперсилой.

34 очка


«Великая стена», реж. Чжан Имоу

Сценарий – 5

Режиссура – 7

Актерская игра – 6

Картинка – 9

Эмоции: Китай победит – и качеством боя, и количеством воинов. Да и Стена все еще стоит.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: европейские мошенники-торговцы (одного из них играет Мэтт Деймон) кочуют по средневековому Китаю в поисках дорогостоящего пороха и попадают в плен к солдатам гарнизона Великой стены, которые как раз готовятся отразить нападение сверхъестественных чудовищ. Герой Деймона, оказавшийся великолепным бойцом, поневоле вступает в ряды защитников Стены и чужой страны. Сделанный с голливудским размахом китайский блокбастер классика Чжана Имоу – не бог весть какое кино, но по крайней мере весьма зрелищное. Летают стрелы, взрывается порох, девушки в красивых нарядах прыгают со Стены в гимнастических позах и в полете разят врага. На место павших солдат приходят новые, и нет им конца. Великое патриотическое кино о великой войне. И великой Стене.

27 очков


«Лев», реж. Гарт Дэвис

Сценарий – 5

Режиссура – 5

Актерская игра – 7

Картинка – 7

Эмоции: благодаря развитию технологий теперь и в Индии потеряться не страшно (но лучше не стоит).

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: выросший в приемной семье в Австралии герой-индус с помощью Google Earth находит свою родную мать, которую последний раз видел 25 лет назад, когда случайно потерялся на просторах Индии. Невероятная реальная история в номинированном на «Оскар» фильме превращается в скучную слезовыжимательную мелодраму с хеппи-эндом. Большую часть экранного времени все страдают: мучимый воспоминаниями главный герой (Дев Патель), его уставшая приемная мать (Николь Кидман), его девушка (Руни Мара). Не менее душераздирающая первая половина фильма по крайней мере выглядит более живой и колоритной: здесь маленький индийский мальчик (очаровательный дебютант Санни Павар) отчаянно выживает в перенаселенной Калькутте, зовет маму и в силу возраста выглядит в кадре куда убедительнее старших опытных коллег.

24 очка


«Звонки», реж. Ф. Хавьер Гутьеррес

Сценарий – 3

Режиссура – 4

Актерская игра – 5

Картинка – 4

Эмоции: этот фильм, конечно, никого не убьет, но смотреть все равно не стоит.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: смотришь видео, отвечаешь на телефонный звонок, и ровно через семь дней тебя убивает вылезающая из экрана лохматая девочка – очередная часть американской адаптации японских ужасов серии «Звонок» похожа на предыдущие, как две капли воды. Здесь, правда, вроде как всплывают новые подробности жизни и смерти той самой зловещей девочки, хотя на самом деле и тут никаких сюрпризов – разве что Винсент Д'Онофрио в невольно комичной роли слепого священника. Новых пугающих приемов создатели не изобретают, пользуясь наработками то предыдущих фильмов этой серии, то вовсе другой хоррор-франшизы «Пункт назначения» – если кто-то должен умереть, он умрет, пусть и не с первого раза.

16 очков


«Защитники», реж. Сарик Андреасян

Сценарий – 2

Режиссура – 3

Актерская игра – 3

Картинка – 6

Эмоции: так плохо, что даже хорошо, ну или по крайней мере смешно.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: превратившийся после облучения в накачанного суперзлодея ученый использует Останкинскую башню как антенну, чтобы управлять смертоносным космическим лазером. Спасти планету могут только отечественные супергерои, съехавшиеся по такому случаю из бывших союзных республик. За главного – армянин, за Россию – человек-медведь. Знакомых с творчеством Сарика Андреасяна, чья фамилия уже превратилась в отдельный жанр российского кино, ждет классическое, исполненное наивного патриотизма произведение с дорогой графикой и ужасающим сценарием. Вместо связных диалогов и какой-либо логики – чередование батальных сцен и пронзительных монологов главных героев, которые не к месту рассказывают о своей нелегкой доле. Местом действия становится условная Москва, безлюдная и взятая без боя, – в андреасяновской реальности нет ни правительства, ни армии, ни вообще людей. Только дружба народов и медведь с гранатометом.

14 очков


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1054
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1223
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1494
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1077

Другие новости