Герои мультфильма нарисованы по изображениям самого писателя. Кадр из мультфильма
В российский прокат выходит «Маленький принц» – французский мультфильм по мотивам одноименной повести Антуана де Сент-Экзюпери, снятый режиссером Марком Осборном («Кунг-фу Панда»). Премьера картины – к слову, первой полнометражной экранизации «Маленького принца» – состоялась на Каннском кинофестивале.
Роли в оригинальной версии озвучивают сплошь голливудские звезды: Марион Котийяр, Рейчел МакАдамс, Джефф Бриджес, Бенисио дель Торо, Джеймс Франко. Но и российский дубляж в этом случае не уступает – герои разговаривают голосами Сергея Гармаша, Константина Хабенского, Чулпан Хаматовой и Александра Олешко.
Создатели мультфильма расширили содержание произведения Сент-Экзюпери и заключили его в современную рамку, которая и позволила формально увеличить хронометраж, и одновременно сделала историю более доступной для широкой аудитории. Сюжет повести вплетен в рассказ о маленькой девочке и ее помешанной на контроле маме, расписавшей жизнь своей дочери на годы вперед. Места для игр и друзей в этом плане нет – только учеба и подготовка к поступлению в престижную академию, которая позволит ребенку стать «хорошим взрослым». Но стоит маме уйти на работу, как стену гостиной пробивает влетевший в нее на полной скорости винт самолета. С этого начинается знакомство девочки со странным соседом – стариком авиатором, который рассказывает ей историю своей дружбы с Маленьким принцем.
Таким образом, яркие аллегорические образы из книги не просто оживают, но еще и подкреплены в каком-то смысле зеркальной историей новых персонажей, которые ничего не знают о том, как прекрасно и важно подольше оставаться ребенком. И это, безусловно, упрощает произведение, делает его откровенно сентиментальным и излишне поучительным. Так наглядно, что сомнений в смыслах, заложенных писателем в его повести, не остается. Здесь все проговаривается по несколько раз, ничего не остается между строк, а история космического принца, как и его соседей с других планет и астероидов, не заканчивается вместе с финалом повести и «прорастает» в наши дни. Впрочем, с оригиналом авторы мультфильма все равно обращаются предельно бережно и уважительно, даже визуально отделяя эту сюжетную линию от другой.
Девочка, мама и окружающий их мир нарисованы на компьютере, тогда как сказка о Маленьком принце перенесена на экран в технике «стоп-моушен». Причем куклы сделаны точь-в-точь такими, какими изобразил их в книге сам Сент-Экзюпери. И белокурый принц с его развевающимся шарфом, и Лис, и Роза, и Змей, и обитатели других крошечных планет, от Короля до Честолюбца. Эти хрупкие, будто на самом деле сделанные из бумаги, герои двигаются не так складно, как их осовремененные копии с их плавными и округлыми линиями и реалистичными тенями. Зато через них удается рассмотреть авторский текст, и они чуткому зрителю – даже без слов – рассказывают гораздо больше о дружбе, любви, жизни и смерти, чем самая современная анимация и сюжет, полный таких приключений и экшена, которые Сент-Экзюпери и не снились.