0
5345
Газета Кино Интернет-версия

14.09.2015 00:01:00

В Венеции победил дебютант

Тэги: кинофестиваль, венеция, альфонсо куарон, лоренсо вигас, александр сокуров


кинофестиваль, венеция, альфонсо куарон, лоренсо вигас, александр сокуров Лоренцо Вигас и «Золотой лев». Фото Reuters

«Золотого льва» жюри Венецианского фестиваля во главе с режиссером Альфонсо Куароном присудило работе режиссера Лоренсо Вигаса «Издалека». Картина Александра Сокурова «Франкофония» вопреки ожиданиям получила лишь приз европейской и средиземноморской критики. 

Фильм «Издалека» рассказывает историю одинокого замкнутого 50-летнего Армандо (чилийский актер Альфредо Кастро), который платит незнакомым юношам за то, чтобы смотреть – ни в коем случае не прикасаясь – на их обнаженные тела. Это до поры до времени устраивает всех участников процесса – пока в жизни Армандо не появляется еще один новый знакомый, молодой человек, главарь уличной банды, которого мужчина буквально спасает, вытаскивая из драки, забирает домой и выхаживает. А молодой человек неожиданно проникается к Армандо нежными чувствами. Однако вместо хэппи-энда зрителей ждет весьма неожиданный финальный твист, который превращает картину в еще более сложную психологическую драму. «Издалека» –  дебют и для режиссера Лоренцо Вигаса, и для Венецианского конкурса, в котором впервые не только выигрывает, но и в целом участвует картина из Венесуэлы.

Что касается отдельного приза за дебют – так называемого «Льва будущего», – то его в этом году получил американец Брэйди Корбет за фильм «Детство лидера» с Робертом Паттинсоном, Беренис Бежо, Лиамом Каннингэмом и Стэйси Мартин в главных ролях. Картина о фашизме в Европе XX века, точнее, о его становлении через историю мальчика, ставшего свидетелем окончания Первой мировой войны, подготовки и подписания Версальского договора, участвовала в программе «Горизонты». Жюри этой секции также не оставило Корбета без внимания, признав его лучшим режиссером. Лучшей короткометражкой программы «Горизонты» стала «Белладонна» Дубравки Турич, лучшим актером был признан Доминик Леборн, сыгравший в «Буре» Самюэля Колларде, приз жюри достался «Неоновому быку» Габриэля Маскаро, а лучшим фильмом стала картина «Действительно свободен» Джейка Махаффи.

В каком-то смысле триумфатором основного конкурса неожиданно стал французский фильм «Горностай» режиссера Кристиана Венсана – обаятельная, но скорее предназначенная для телевидения, чем для больших (тем более фестивальных) экранов, история строгого председателя суда присяжных, без колебаний выносящего самые суровые приговоры. До тех пор, пока одной из присяжных не оказывается его давняя, тайная и единственная любовь. Лучшими были признаны сценарий «Горностая», написанный самим режиссером, а также исполнитель главной роли – французский актер Фабрис Лукини. Кубок Вольпи за лучшую женскую роль завоевала итальянка Валерия Голино за работу в картине Джузеппе Гаудино «Ради тебя», где она сыграла героиню, посвятившую всю жизнь сыновьям и семье, забывшую о личном счастье, но спустя много лет, наконец, начавшую жить для себя и находить в этом радость. 

Специальный приз основного жюри, которое в этом году возглавлял Альфонсо Куарон, достался турецкому режиссеру Эмину Элперу и его фильму «Безумие». Герои – братья, один из которых очищает улицы от мусора, который в руках террористов может превратиться в запчасти для бомбы, второй – отстреливает бездомных собак. Пожалев и тайно забрав одного из раненых псов домой, он вызывает подозрения брата – ведь что-то скрывают только террористы. Большой приз жюри получили Чарли Кауффман и Дьюк Джонсон с мультфильмом «Аномализа» – кукольной стоп-моушен-анимацией про депрессивного бизнес-тренера Майкла и его любовные приключения. Лучшим режиссером в Венеции назвали аргентинца Пабло Траперо с фильмом «Клан», основанным на реальных событиях, а точнее, на истории криминальной семьи Пуччио, промышлявшей в 80-х в Аргентине похищениями и убийствами.

Несмотря на высокие оценки профессионалов, «Франкофония» Александра Сокурова осталась без серьезных наград – фильм отмечен призом Федерации европейских и средиземноморских критиков как лучший европейский фильм конкурсной программы фестиваля. Тогда как почти все победители в очевидных фаворитах не значились – за исключением разве что исполнителя главной роли в «Безродных зверях» Кэри Фукунаги. Юный Абрахам Атта в итоге получил заслуженный Приз Марчелло Мастроянни, присуждаемый в Венеции начинающему актеру или актрисе. Столь же безоговорочной, пожалуй, можно назвать и еще одну победу – лучшей отреставрированной лентой программы «Венецианская классика» была признана картина Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома».  

Венеция–Москва 



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
698
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
721
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
967
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
689

Другие новости