0
4126
Газета Кино Интернет-версия

07.09.2015 00:01:00

Джонни Депп запугивает Бостон

Тэги: венеция, кинофестиваль, премьеры, джон депп, эдди рэдмейн, сергей лозница, скотт купер, том хупер, александр сокуров


венеция, кинофестиваль, премьеры, джон депп, эдди рэдмейн, сергей лозница, скотт купер, том хупер, александр сокуров Перевоплощение Эдди Рэдмейна. Кадр из фильма «Девушка из Дании»

На Венецианском фестивале состоялись сразу две громкие премьеры – обе с явным прицелом на оскаровскую гонку. Джонни Депп – самый ожидаемый гость киносмотра, судя по количеству поклонников на красной дорожке, – представил фильм «Черная месса», где сыграл гангстера Джимми Балджера. А Эдди Рэдмейн – драму «Девушка из Дании», которая участвует в основном конкурсе. Незаслуженно меньше внимания на фоне этих звездных показов досталось новой документальной ленте Сергея Лозницы «Событие», посвященной августовскому путчу 1991 года.

На красной дорожке перед показом «События» звучала музыка из балета Чайковского «Лебединое озеро», она же, закономерно, – единственный саундтрек к фильму Лозницы, перебивающий смонтированную режиссером документальную хронику. Уникальную – съемки, сделанные режиссерами «Лендокфильма» в августе 1991-го в Ленинграде, больше 20 лет пролежали в архиве и попали в руки Лозницы после выхода его предыдущей работы «Майдан». С ней «Событие» составляет почти дилогию, настолько похоже – по настроению – происходившее в Киеве в 2013 году на события в России в начале 90-х. Перекрытые баррикадами улицы, транспаранты, прикладывающие уши к радиоприемникам с новостями люди, многотысячная толпа на Дворцовой, в которой и студенты, и их родители, и старики – все как один осознавшие важность момента и необходимость выйти на улицы и стоять до конца за свободу и будущее. Ни танков, ни почерневших окон Белого дома, привычных иллюстраций тех событий, – это Петербург, которого многие не видели и о котором не думали как о еще одной столице той революции. «Событие» вступает в диалог не только с «Майданом» самого Лозницы, но и с «Зимой в огне» Афинеевского, показанной здесь же, в Венеции. То же воодушевление, почти те же лозунги, та же надежда и тот же возвращающий с небес на землю финал под трагикомичные звуки «Танца маленьких лебедей»: несмотря на победу людей на площади, над которой поднимают триколор, у власти так и остались многие из советских деятелей. Эту информацию Лозница дает титром, который выглядит ответом на один из вовсе не риторических – и таких актуальных спустя 20 лет – вопросов с транспаранта на Дворцовой: «Что мы скажем детям и внукам?»

Главным событием внеконкурсной программы, по крайней мере для публики, стал, однако, не фильм Лозницы, а «Черная месса» Скотта Купера – история гангстера Джимми Балджера, главы банды, терроризировавшей Бостон в 70–80-х годах. В очередной раз загримированный до неузнаваемости Депп – на этот раз с лысиной и в голубых линзах – в роли отъявленного негодяя, хладнокровного убийцы, убедительного и, что самое интересное, не похожего на предыдущего гангстера в карьере Деппа – Джонни Диллинджера из фильма «Джонни Д.». Здесь – никакого благородства или моральных принципов, а исключительно борьба за территорию и влияние, в которой все средства хороши. Даже сотрудничество с заклятыми врагами, ФБР, где агентом служит друг детства Балджера. Интересно, что для главного героя – в отличие от всех остальных – история заканчивается чуть ли не счастливо: сбежавший из города во время того, как остальных членов банды организованно арестовывали, Балджер чуть ли не 20 лет провел в бегах и был пойман только в 2011 году. На данный момент гангстер жив-здоров и отбывает, наконец, заключение за 19 доказанных убийств.

Герой Деппа действительно внушает страх – своим спокойным, безэмоциональным голосом, тем, что, понянчившись с маленьким сыном и поцеловав жену, в следующую минуту избивает до полусмерти очередного вставшего на пути к вершине человека, тем, что даже то, что произнесено в шутку, звучит как угроза. Режиссер Скотт Купер не романтизирует банду, не делает негодяев хоть сколько-нибудь обаятельными и вызывающими сочувствие, что в целом отличает «Черную мессу» от большинства фильмов на схожую тему. История без прикрас, пугающая своей обыденностью, – это фильм, не поражающий воображение, но интересный по крайней мере с исторической точки зрения. Помимо этого, режиссеру определенно стоит отдать должное за создание видеоряда. И речь не только о гриме Деппа (этим людей, знакомых с творчеством актера, не удивишь), но и в целом о картинке в приглушенных ретротонах, и о вроде бы небрежных, повседневных, но продуманных образах всех остальных – от агента ФБР Конноли (неузнаваемый за типичной для 70-х прической актер Джоэл Эдгертон) до полной противоположности Балджера, чинного, уважаемого, со всех сторон законопослушного гражданина Билли Балджера (Бенедикт Камбербатч), родного брата Джимми и многолетнего сенатора штата, вынужденного жить с навсегда запятнанной фамилией – не помогая, но и не отрекаясь от брата. Родственников не выбирают.

Один из лучших на данный момент конкурсных фильмов (наряду с картинами Сокурова и Фукунаги) – «Девушка из Дании» Тома Хупера – в каком-то смысле тоже о родственных связях, пусть и не кровных. История Лили Эльб (до операции – датского художника Эйнера Вегенера), первого в истории трансгендера, рассказана через призму ее отношений с женой Гердой (Алисия Викандер) – женщиной, которая смогла не только смириться, но и понять и поддержать любимого человека в сложнейшем решении его жизни, в стремлении обрести счастье и стать собой. Эдди Рэдмейн, как и в случае с принесшей ему «Оскар» ролью во «Вселенной Стивена Хокинга», доказывает, что способен не только на удивительное внешнее перевоплощение, но и на правдоподобное существование в очередном не самом удобном образе – на этот раз женщины, родившейся в мужском теле. От костюмов и галстуков – к платьям, чулкам и макияжу, плавным движениям рук и кокетливым взглядам. Впрочем, важнее преображение внутреннее, а точнее, в данном случае обретение себя, того, кем ты неосознанно был всегда. Серьезная заявка на «Оскар» – саму премию второй год подряд дадут вряд ли, а вот номинация сейчас кажется почти неизбежной. На пресс-конференции Том Хупер не скрывал, что не только глубоко изучал историю вопроса, но и общался с реальными трансгендерами и даже пробовал некоторых на эту роль, в итоге поняв, что сыграть драматическую составляющую этой истории сможет только профессиональный актер (Рэдмейн уже работал с Купером в мюзикле «Отверженные»). Тут все действительно отталкивается от отношений сперва Эйнера, а потом и Лили с Гердой – это едва ли не больше рассказ о преданности и родстве душ, чем о смене пола.

Венеция



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
348
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
319
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
486
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
299

Другие новости