0
6364
Газета Кино Интернет-версия

09.07.2015 00:01:00

Ужас на экране компьютера

Тэги: кинопремьера, тимур бекмамбетов, леван габриадзе


кинопремьера, тимур бекмамбетов, леван габриадзе Кадр из фильма "Убрать из друзей" (2014, реж. Леван Габриадзе, Россия-США)

Фильм продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Левана Габриадзе, уже успевший стать хитом в США, выходит на российские экраны. Все действие «Убрать из друзей» происходит на экране компьютера (отсюда и название жанра «десктоп-фильм»). Обозреватель «НГ» Наталия ГРИГОРЬЕВА поговорила с Леваном ГАБРИАДЗЕ о травле в Интернете, «мертвых аккаунтах» и будущем изобретенного им жанра.

И вы, и Тимур Бекмамбетов говорили о том, что ждете от ваших зрителей идей для подобных десктоп-фильмов. После выхода «Убрать из друзей» в Америке уже был какой-то отклик?

– Да, предлагают – и в России, и в Америке. Сейчас Тимур продюсирует комедию по мотивам «Сирано де Бержерака». Мы бы хотели этот язык как-то лучше сформулировать, несколько фильмов сделать, чтобы найти все законы жанра.

Все будущие проекты, о которых вы говорите, будут сняты с помощью той же самой технологии?

– Да. О человеке можно больше всего сказать по истории его поисковых запросов в Google. Сразу можно понять, что у человека в мыслях, о чем он переживает, что его интересует. Это, мне кажется, и есть самое интересное в нашем фильме. Мы видим героев с разных сторон, в разных проявлениях. Меня заинтересовало – заглянуть в душу героя. Потому что человек может одно говорить, другое писать, третье смотреть – это может быть и страшно, и смешно. Герой многогранным получается, а жанр может быть любым.

Форма в этом случае первична?

– Форма никогда не бывает первичной. На первом месте всегда рассказ, а форма должна этому рассказу подходить. И чем точнее она подходит, тем лучше фильм получается. У нас история про интернет-травлю, и нам показалось, что десктоп-фильм – самый наглядный способ рассказать про эту проблему Интернета.

Не боитесь, что будет как в случае с фильмами про «найденные пленки»? Сперва появилась «Ведьма из Блэр», и это было откровением в жанре хоррор. Но сейчас подобных фильмов уже бесчисленное множество, и они похожи друг на друга как две капли воды. Если будете снимать столько десктоп-фильмов, не думаете, что эта форма быстро исчерпает себя?

– Я лично не боюсь этого, пусть снимают. Это наша жизнь – на десктопе, в скайпе. И чем больше таких историй будет, тем лучше, потому что хоть несколько будут хорошими. Мы сами будем учиться на ошибках и сдвинем этот камень.

«Убрать из друзей» вы снимали в Америке, с американскими актерами, и тема фильма – интернет-травля – также очень актуальна именно для США. Если бы все происходило в России, акцент был бы на чем-то другом?

– Из-за того что в Америке про интернет-троллинг очень много пишется в прессе, есть реальные жертвы, этот сюжет больше подходил американской реальности. Под российские реалии пришлось бы адаптировать. Я в Советской армии служил, там многих травили. Может быть, надо было снять, как меня старшина «троллил». Но это не в скайпе, конечно.

Насколько была важна для фильма эта тема травли?

– На этом все строится, это и есть главная драма нашего фильма. Троллинг постоянно видоизменяется, существует такая его разновидность, как «стоунинг», то есть дословно закидывание камнями, когда человек допускает ошибку и вдруг оказывается в эпицентре, когда со всех сторон, и друзья, и недруги, все ополчаются против него. Основная проблема, которую я вижу, это то, что в прошлом свидетелями оскорбления были один-два человека, и можно было как-то забыть, уйти от этого, переехать. А сейчас, с развитием Интернета, от этого не скрыться. Если такое случилось, то об этом будут знать и ваши дети, и ваши внуки. Эта проблема обостряется с каждым годом, и я надеюсь, что мы как-то научимся с этим бороться. Интернет дает и хорошее, и плохое – это прогресс. Любишь кататься, люби и саночки возить.

А как вообще можно бороться с чем-то подобным? Я имею в виду вполне реальные случаи «захвата» аккаунтов умерших людей интернет-шутниками.

– Интернет с каждым годом все больше напоминает мне мост в потусторонний мир. Раньше люди связывались с ним посредством спиритических сеансов, а сегодня их функцию заменил онлайн. Страшно, что ушедшие от нас люди могут по-прежнему коммуницировать с нами через социальные сети, и, как мне кажется, было бы лучше, если бы у нас было больше возможностей контролировать «мертвые аккаунты».

С прицелом на какой формат вы снимали – для кинотеатров или домашнего просмотра?

– Это один из тех фильмов, которые интересно смотреть и на большом экране, и на маленьком. На большом экране мы никогда еще не видели такого размера десктоп. 

После просмотра, честно признаться, было страшно включать компьютер, проверять почту и сообщения в соцсетях. А каково было актерам и съемочной группе?

– Могу сказать, что на меня сейчас больше всего действуют звуки – звонок скайпа, например. У меня каждый раз стресс – что же я наделал на свою голову? Каждый раз, когда мне кто-то звонит, у меня в первую секунду возникает тревожное чувство. 

Смотришь ваш фильм, и кажется, что сделать его было очень просто…

– Да, ощущение, что мы очень ленивые люди, включили запись и за день все одним куском сняли. Но я такого сложного монтажно-тонировочного периода не видел ни разу. Все окна, которые вы видите на экране, и даже курсор составляют отдельные слои – в одном кадре их количество может доходить до 40. Это практически анимированный фильм. Даже перевод его делать очень сложно, потому что надо все переводить – не только сказанное, но и напечатанное. Поэтому не получилось бы у «пиратов», например, просто так украсть и выложить с русским переводом.

Задача была сделать так, чтобы происходящее на экране было бы интересно. У нас нет в фильме погонь, и задача была найти экшен в том, что происходит на десктопе. Мы искали саспенс в переживаниях людей, которые пользуются компьютером.

Аудитория фильма будет ограничена людьми, которые пользуются компьютером…

– Либо это для дедушек и бабушек, которые интересуются, что это там их внуки делают. Мой отец смотрел, и у него глаза открылись на вещи, о которых он не знал. Так что этот фильм – для любопытных людей.

Не было желания сделать не полнометражный фильм, а, к примеру, что-то исключительно для Сети? 

– Идея заключалась в том, чтобы показать десктоп на большом экране. Нам очень помогла студия Universal. Мы вышли в Америке на 3700 экранах. Представляете, если бы на всех экранах России шел один фильм?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
969
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
877
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1627
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
745

Другие новости