0
6820
Газета Кино Интернет-версия

29.06.2015 00:01:00

Экранизация романа "Вдали от обезумевшей толпы" выходит в российский прокат

Тэги: кинематограф, премьеры, винтерберг


кинематограф, премьеры, винтерберг Образ викторианской Англии. Кадр из фильма

Прошлый фильм Винтерберга «Охота» был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус», участвовал в Каннском кинофестивале, где исполнитель главной роли Мадс Миккельсен был признан лучшим актером. Новая работа режиссера – экранизация романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» – пока может похвастаться разве что спецпоказом в рамках ММКФ и выходом в российский прокат.

Фамилия режиссера вряд ли привлечет в кинотеатры широкую публику, так что полагаться стоит на актерский состав во главе с англичанкой Кэри Маллиган в роли Батшибы Эвердин.

Унаследовав от одного из родственников огромную ферму, она в одиночку принимается руководить огромным хозяйством, стадами овец и прислугой. Окружающим ее мужчинам все это кажется не женским делом: богатый и одинокий сосед Уилльям Болдвуд (Майкл Шин) предлагает руку, сердце и совместное управление, молодой сержант Фрэнсис Трой (Том Стерридж) очаровывает трюками с саблей, но, будучи выходцем из знатной семьи, умеет только устраивать шумные праздники и приумножать долги. Третий ухажер Батшибы – простой работяга Габриэль Оук (Маттиас Шонартс) – всю дорогу остается для героини верным пастухом, способным в одиночку спасти стадо овец от смертельного недуга, и жилеткой для оплакивания любовных неудач. Какой бы независимой ни была Батшиба, к финалу ей все-таки придется выбрать одного из троих, чтобы жить с ним долго, счастливо и умереть в один день.

Несмотря на то что оканчивается роман Харди весьма традиционно, то есть свадьбой, автора в конце XIX века все равно критиковали за создание нетипичной для литературы викторианской Англии героини. Зато неудивительно, что именно сейчас образ Батшибы оказался востребованным особенно в зарубежном кино, где истории про сильных женщин можно считать тенденцией последних двух лет. В этом смысле роль Батшибы Эвердин выглядит интересной с актерской точки зрения, так как для понимания того, почему ею одержимы сразу трое завидных женихов, одной привлекательной внешности явно недостаточно. Да и назвать Кэри Маллиган классической голливудской дивой никак нельзя: миниатюрная англичанка с хитрым взглядом и блуждающей по лицу ироничной ухмылкой.

Именно на этом игривом лукавстве, которое, по задумке, свидетельствует о ее бунтарском духе и высоком уровне интеллекта, Маллиган выстраивает характер своей героини. А свою силу, как и слабость, показывает лишь в нескольких эпизодах, когда отчитывает работников фермы за недобросовестность, бесстрашно увольняя двухметрового бугая-управляющего, или когда дает волю слезам после предательства одного из возлюбленных.

Вопрос о том, почему, раз за разом наталкиваясь на отказ, мужчины продолжают, подобно стаду овец, плестись за Батшибой, так и остается, по сути, открытым. А экранизация Винтерберга – не более чем пересказом событий романа, снятым действительно «вдали от обезумевшей толпы», вдали от города, в мало изменившихся со времен Харди декорациях одного из английских графств. В эти бескрайние поля режиссер переместился из современной камерной обстановки своих предыдущих фильмов. Снятой в 1998 году еще по законам киносообщества «Догма-95» (Винтерберг наряду с Ларсом фон Триером был одним из основателей этого движения, пропагандировавшего отказ от жанрового и исторического кино, а также от использования света, декораций, фильтров и любых камер, кроме ручных) драмы «Торжество» и триллера «Охота», сделанного уже в других условиях (с фильтрами и декорациями), но близкого и стилистически, и по смыслу. И там, и там семейная драма переплетается с социальной, а за ширмой благополучия скрываются детские травмы, психические расстройства, жестокость и прочие скелеты. Доставать их из шкафов зажиточных современников режиссеру удается куда лучше, чем разбираться в проблемах английского среднего класса полуторавековой давности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Владимир Скосырев

Проводниками внешней политики, вероятно, станут чиновники, считающие  КНР угрозой для США

0
777
Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Анастасия Башкатова

Центробанк усомнился в данных рекрутинговых компаний

0
978
Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Ольга Соловьева

Кабмин выделит 30 миллиардов рублей на субсидирование льготных кредитов для аграриев

0
988
Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон обусловлен требованием стабильности судебных решений

0
797

Другие новости