Среди кинопремьер прошедшего месяца уверенно побеждают камерные истории, будь то первая за 13 лет режиссерская работа Питера Богдановича «Мисс Переполох», снятая по канонам Золотого века Голливуда, или же роуд-муви «Дорога на Берлин» – самое искреннее за последний год высказывание о войне в российском кино. Не обошлось, впрочем, и без классического блокбастера – «Разлом Сан-Андреас» – с восхитительным Дуэйном Джонсоном, спасающим мир одной левой.
«Мисс Переполох», реж. Питер Богданович
Сценарий – 9
Режиссура – 10
Актерская игра – 9
Картинка – 10
Эмоции: такие комедии положений в Голливуде в последний раз снимали в 40-х годах прошлого века.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: незамысловатая, даже легкомысленная картина со множеством комичных и неестественных ситуаций, известных актеров в нелепых эпизодических ролях и банальным сюжетом про проститутку, которую клиент – режиссер-романтик – превращает в звезду Бродвея. При этом снимает Богданович изобретательно, а Нью-Йорк выглядит на экране таким красивым, что и Вуди Аллену не снилось. Магия кино в чистом виде.
38 очков
«Дорога на Берлин», реж. Сергей Попов
Сценарий – 8
Режиссура – 9
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: глоток свежего воздуха среди множества тематических фильмов к 70-летию Победы.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: здесь нет ни с размахом снятых батальных сцен, ни громких подвигов, ни натужной ура-патриотической интонации – даже видеоряд лишен глянца, думается, что намеренно. История двух мальчишек – «безусого лейтентанта», приговоренного за трусость к расстрелу, и его молчаливого конвоира-казаха – одна из тысяч, случившихся во время войны. И выглядит она оттого куда честнее прочих юбилейных блокбастеров.
32 очка
«Джеки в царстве женщин», реж. Риад Саттуф
Сценарий – 8
Режиссура – 7
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: Шарлотта Генсбур, переодетая в мужчину, смешнее любого мужчины в женском платье. А в фильме и таких много.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: в вымышленной демократической республике Бубун царит матриархат. Женщины носят военную форму, мужчины – одеяния в пол, похожие на паранджу, и ждут, когда их выберут в мужья. Все остальное столь же символично и неполиткорректно и изобилует шутками про основные мировые проблемы – от гендерного неравенства до продовольственного кризиса. Смешно и одновременно грустно, потому что правда. И более тонко и серьезно в сравнении с похожими образцами жанра вроде фильмов Саши Барона Коэна. Как-никак режиссер «Джеки» Риад Саффур не только один из сотрудников Chalie Hebdo, но и урожденный сириец, знакомый на собственном опыте с тем, над чем смеется.
30 очков
«Разлом Сан-Андреас», реж. Брэд Пейтон
Сценарий – 6
Режиссура – 6
Актерская игра – 7
Картинка – 10
Эмоции: бесконечно можно смотреть на огонь, воду и на то, как Дуэйн Джонсон спасает мир. И того, и другого, и третьего в фильме в избытке.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: пока Сан-Франциско стремительно и кинематографично уходит под землю в результате мощнейшего землетрясения, а сейсмологи прячутся под столом, человек-скала Дуэйн Джонсон – самый обаятельный из нынешних экшен-героев – технично спасает свою семью из-под обломков. Больше смотреть не на что, но и этого вполне достаточно.
29 очков
«Век Адалин», реж. Ли Толанд Кригер
Сценарий – 6
Режиссура – 6
Актерская игра – 7
Картинка – 8
Эмоции: обнаружить первый седой волос не так уж страшно – особенно когда тебе уже 100 с лишним лет.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: ровестница века Адалин Боуман (Блейк Лайвли) выглядит на все 27 лет. После удара молнии она перестала стареть, и теперь ее дочка (Эллен Берстин) годится ей в бабушки. Адалин видела все, но мечтает только об одном, невозможном – состариться с любимым человеком. Молния, конечно же, не бьет дважды в одно и то же место, но благо за прошедшие 100 лет человечество изобрело дефибриллятор.
27 очков
«Слендер», реж. Джеймс Моран
Сценарий – 4
Режиссура – 6
Актерская игра – 5
Картинка – 6
Эмоции: кажется, ничего нового в жанре «найденная пленка» уже не придумать, зато этот фильм оправдывает желание некоторых людей фиксировать каждый свой шаг на фото и видео.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: герой родившейся на просторах Интернета городской легенды – высокое существо в костюме и без лица – терроризирует съемочную группу. Увидеть его можно только через объектив видеокамеры, и ребята полагают, что техника спасет им жизнь. Напрасно.
21 очко