0
27504
Газета Кино Интернет-версия

12.02.2015 00:01:00

Берлинале-2015: Пабло Ларраин разоблачает порочных священников

Тэги: берлин, германия, берлинале, фестиваль, кино, ларраин, вендерс


берлин, германия, берлинале, фестиваль, кино, ларраин, вендерс Фото Reuters

Основной конкурс Берлинале заметно оживил фильм чилийца Пабло Ларраина «Клуб»: мрачная, беспощадная и одновременно полная иронии динамичная картина – глоток свежего воздуха на фоне как один неспешных и будто осторожных фильмов. А внеконкурсный фильм Вима Вендерса «Все будет хорошо» сначала представляется триллером, но съезжает в мелодраму. 

Пабло Ларраин в качестве места действия вновь выбирает родную страну. Однако в отличие от предыдущих картин, например фильмов «Вскрытие» и «Нет», события которых напрямую связаны с политическим прошлым Чили, «Клуб» затрагивает проблему более универсальную и к тому же весьма актуальную. В доме в небольшом городе живут своеобразной коммуной несколько католических священников, временно отстраненных от службы. Все они, в прошлом поддавшиеся мирским соблазнам и скомпрометировавшие себя и церковь, теперь укрываются от мира, пытаясь вернуться на праведный путь. Присматривает и ухаживает за святыми отцами, как за нашкодившими детьми, монахиня (Антония Сехерс): строгая дисциплина в доме граничит с садизмом, и, чтобы вновь не впасть в грех, священники разводят борзых и выпускают пар на скачках. Увлечение этой азартной игрой – по большому счету такой же грех, что говорит о сомнительности всего предприятия и нездоровой атмосфере внутри «клуба», однако их забытая богом жизнь идет своим чередом, пока не прибывает новый жилец. Вместе с отцом Ласкано у дверей дома появляется, выкрикивая проклятия, неизвестный бродяга (Роберто Фариас) – как выясняется позже, одна из «жертв» священника, когда-то совращенный им мальчик-служка. Не выдержав обвинительной речи, отец Ласкано стреляет себе в голову, а спустя несколько дней, для расследования случившегося, в гости к священникам приезжает человек из Ватикана. 

Саркастично критикующий церковь Ларраин тем не менее выносит хоть и кровавый, но не смертельный приговор. Финал под стать всему действию, порочный, но даже жизнеутверждающий – все получат по заслугам и в то же время, через наказание, обретут наконец реальный шанс искупить вину. Из очевидных достоинств фильма – сценарий, подкрепленный убедительной актерской игрой. Священники здесь не выглядят одной безликой массой, каждый из них – история, характер, типаж, от наглого до смущенного, от полоумного до расчетливого. «Клуб» выглядит одновременно и антиутопией, и реалистичной драмой и выигрывает контрастом предельной жестокости и насмешливой интонации. Тем, что сплошь отрицательные герои вызывают как отвращение, так и сочувствие – жертвы духовной системы, существующей по мирским законам. 

Живой киноклассик Вим Вендерс в этом году вне конкурса – в Берлин режиссер привез новую драму «Все будет хорошо» с Джеймсом Франко и Шарлоттой Генсбур в главных ролях. Их встреча происходит при трагичных обстоятельствах: мучительно работающий над новым романом в уединенной хижине на льду замерзшего озера писатель возвращается домой и насмерть сбивает маленького мальчика. Аварию признают несчастным случаем, жизнь идет своим чередом – ни герой Франко, ни мать мальчика в исполнении Генсбур не могут до конца пережить случившееся, несмотря на то что его писательская карьера идет в гору, а она посвящает жизнь заботе о своем втором ребенке – видевшем смерть брата и живущем с этой неизлечимой детской травмой.

Пугающая завязка до самого финала оставляет надежду на то, что фильм вот-вот обернется чуть ли не триллером. На деле оказывается, что название фильма – вовсе не ироничное, и режиссер действительно задумал хеппи-энд. Два часа неубедительных страданий – Генсбур плачет, Франко, напротив, вызывает недоумение окружающих своим равнодушием. Множество параллельных линий и лишних людей – вроде бы большой роман о любви, искуплении, прощении, растянутый на годы, но по сути простая и не совсем понятно к чему ведущая история, которой отчаянно не хватает финального катарсиса. То, как финале все с улыбками на лицах разъезжаются в разные стороны в лучах закатного солнца выглядит даже наивным. Вендерс зачем-то снимает в общем-то камерную, реалистичную драму в 3D. В отличие от фильма о хореографе Пине Бауш, где трехмерное изображение было необходимым приемом, здесь работа камеры видна разве что на редких общих планах с деревьями, полями и прочей природой.

 Берлин


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
850
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1137
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
894
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
732

Другие новости