0
4470
Газета Кино Интернет-версия

29.01.2015 00:01:00

В клетке у "Золотого орла"

Тэги: кинопрокат, кинопремьера, беннет миллер


кинопрокат, кинопремьера, беннет миллер Отношения с тренером простыми не бывают. Кадр из фильма

В фильмографии Беннета Миллера, признанного за свою новую работу лучшим режиссером на Каннском кинофестивале прошлого года, сплошь  биографии: «Капоте» с Филипом Сеймуром Хоффманом посвящен жизни американского писателя, «Человек, который изменил все» с Бредом Питтом – о судьбе незаурядного бейсбольного менеджера. Новая картина Миллера, претендующая на «Оскар» в пяти номинациях, также основана на реальных событиях – о том, как наследник семьи Дюпон застрелил борца-чемпиона, можно прочитать в Интернете. Режиссер же пытается ответить на вопрос, за что миллиардер убил спортсмена.

«Филателист, орнитолог, филантроп» – свои регалии Джон Дюпон (Стив Карелл) повторяет как скороговорку, развалившись в кресле частного самолета и вдыхая белый порошок через золотую трубочку. Сидящему напротив человеку заумные слова – значение некоторых из них он не понимает вовсе – даются с трудом, да и нюхать кокаин он поначалу отказывается. Выигравшему несколько лет назад Олимпиаду атлету никогда не были нужны ни искусственный допинг вроде алкоголя и наркотиков, ни богатый словарный запас. Теперь же его, сироту Марка Шульца (Ченнинг Татум), посвятившего жизнь вольной борьбе, но последние несколько лет не показывавшего каких-либо существенных результатов, практически усыновил один из богатейших людей мира, член семьи Дюпон, основавшей одноименную корпорацию. Сперва пригласил Шульца в гости в свое поместье, потом предложил остаться – на гигантской территории усадьбы нашлось место для настоящего тренировочного зала. У богатых свои причуды, и помимо коллекционирования марок, наблюдений за птицами и благотворительности Джон Дюпон оказался большим поклонником вольной борьбы. Себя он видит наставником, тренером, тем, кто приведет сборную США к победе на следующей Олимпиаде, а нацию – к величию. Вслед за Марком Шульцем, которого миллиардер селит в отдельном шале и которому платит жалованье, прибывает и остальная команда, именуемая отныне в честь названия поместья «Командой Охотника на лис». В ее составе оказывается и старший брат Марка, гораздо более успешный борец, а еще и тренер Дейв Шульц (Марк Руффало) – их молчаливая борьба с Дюпоном, за Марка и команду, заканчивается тремя выстрелами в упор.

Несмотря на то что финал этой истории известен, Миллеру удается создать такой градус напряжения, что впору назвать фильм триллером. Очевидно – и по предыдущим фильмам, и по «Охотнику на лис», – что лучше всего режиссеру дается работа с актерами. Именно их игра, намеренно скупая на слова и широкие эмоциональные жесты, создает интригу – в немалой степени и потому, что выбор исполнителей поначалу выглядит не самым очевидным. От Татума, как правило, ждут проявления не драматических, а физических способностей, и режиссеры, делающие ставку на внешнее, попадают в точку. Застывшему в одном выражении, неповоротливому лицу Марка Шульца здесь противопоставлено тело – гибкое, рельефное, отыгрывающее каждую возникающую в голове героя эмоцию. В момент отчаяния он даже не кричит, а сразу разбивает головой зеркало, падает на пол, сотрясаясь в беззвучном плаче, заедает проигрыш стейками, и тут же ожесточенно, сцепив зубы, сгоняет лишнее на тренажере. Это одна из самых динамичных и сильных сцен, в которой вместо слов – мычание и сдавленные стоны, чавканье и сбитое дыхание.

Телесность в фильме может смутить и обескуражить – как сама вольная борьба, загадочный вид спорта, где сплетаются на полу и пытаются пересилить друг друга накачанные мужчины в трико. Вне арены герои также давят друг друга, но уже психологически: одинокий Дюпон, не любимый матерью, даже презираемый ею за свое увлечение «плебейским спортом», покупает то танки, то дружбу. При этом «друзей» он просит называть себя не иначе как «Золотым орлом» – милое российскому уху словосочетание – и частенько восседает на настоящем троне, облаченный в золотой же именной спортивный костюм. Загримированный комик Стив Карелл в своей первой по-настоящему сложной драматической роли внимательно всматривается в лица собеседников, постоянно немного неестественно задрав голову – еще одна физиологическая деталь в фильме, которая делает образ Дюпона с самого начала, когда почти ничего еще не предвещает беды, будто сломанным изнутри.

Миллер довольно четко объясняет мотивировки: богатый, одинокий, сумасшедший параноик Дюпон играет с неискушенными атлетами, не прощая им простой и недоступной ему человечности. Одновременно с этим режиссер все-таки путает зрителя, почти до самого финала пряча основной конфликт за множеством других, а самого интересного актера и героя – Марка Руффало – за более занимательными внешне Татумом и Кареллом. Дейв Шульц с его обезьяньей походкой, обезоруживающей – не в пример угрюмому брату Марку – улыбкой появляется почти мельком, и тем не менее успевает рассказать о своем герое все, что нужно знать, и так, чтобы в финале было почти мучительно больно от несправедливости и по большому счету случайности происходящего.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
1005
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
703
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
855
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
889

Другие новости