В ноябре главными релизами стали, конечно, масштабные блокбастеры «Интерстеллар» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1». На их долю пришлись внушительные кассовые сборы и вполне заслуженное внимание зрителей. В остальном ноябрьский прокат особо не радовал. В итоге кинорейтинг «НГ» возглавил датский вестерн «Спасение», оставив позади даже новое творение знаменитого Жан-Люка Годара. Не обошлось в нашем рейтинге и без российских фильмов – один из них при этом находится на последнем месте среди ноябрьских премьер.
«Спасение». Режиссер – Кристиан Левринг. Дания, Великобритания, ЮАР. Вестерн по-датски.
- Сценарий – 8
- Режиссура – 9
- Актерская игра – 9
- Картинка – 8
Почти классический вестерн, мастерски снятый одним из авторов «Догмы-95» Кристианом Леврингом с самым популярным датчанином современного кинематографа Мадсом Миккельсеном в главной роли. Сыгравший жестокого мстителя Миккельсен и роковая Ева Грин добавляют картине необходимый накал страстей – конечно, в заданных жанром рамках. 34 очка
«Прощай, речь 3D». Режиссер – Жан-Люк Годар. Франция. Фильм-эксперимент. Приз жюри Каннского кинофестиваля.
- Сценарий – 6
- Режиссура – 9
- Актерская игра – 9
- Картинка – 8
Долгожданный киноэксперимент от классика французского кинематографа Жан-Люка Годара – испытание даже для подготовленного зрителя. Годар экспериментирует с формой и заигрывает с новыми технологиями, которые здесь становятся неотъемлемой частью художественного замысла. Сюжет, в основе которого «сложности любви», уходит на второй план, оставляя зрителю возможность погрузиться в хаотичный изобразительный ряд картины. 32 очка
«Как меня зовут». Режиссер – Нигина Сайфуллаева. Россия. Откровенная драма о женском взрослении. Диплом фестиваля «Кинотавр».
- Сценарий – 7
- Режиссура – 8
- Актерская игра – 8
- Картинка – 8
Снятая еще в украинском Крыму история двух девчонок Оли и Саши, которые, зачем-то поменявшись именами, отправляются к отцу одной из них. Полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой отличают откровенность некоторых сцен, молодой задор и вполне четко прописанная драма о женском взрослении. Сыгравшие главные роли актрисы Александра Бортич и Марина Васильева совершенно органично смотрятся вместе с лауреатом Каннского кинофестиваля Константином Лавроненко, который здесь, как и в «Возвращении» Звягинцева, снова оказывается заложником непростых детско-родительских отношений. 31 очко
«Как украсть бриллиант». Режиссер – Джоэл Хопкинс. Франция. Комедия о тех, кому за…
- Сценарий – 7
- Режиссура – 7
- Актерская игра – 9
- Картинка – 8
Снятая в Париже британская комедия с потрясающим актерским составом. Пирс Броснан и Эмма Томпсон играют бывших супругов, чьи пенсионные накопления прогорели после махинаций одного молодого и красивого бизнесмена. Конфликт поколений, история вспыхнувшей в романтическом Париже былой любви, незатейливый авантюрный сюжет и постоянные ироничные отсылки к Бондиане придают этой картине милое очарование. 31 очко
«Третья персона». Режиссер – Пол Хаггис. Великобритания, США, Германия, Бельгия. Мелодрама в трех частях.
- Сценарий – 8
- Режиссура – 8
- Актерская игра – 8
- Картинка – 7
Три истории любви, действие которых происходит в трех городах – Нью-Йорке, Париже и Риме. «Третья персона» могла бы стать одной из тех проходных мелодрам, которые выходят в прокат чуть ли не каждый месяц, если бы ее режиссером не стал автор «Малышки на миллион» Пол Хаггис. К тому же полную драматизма любовь в фильме разыгрывают Лиам Нисон, Мила Кунис, Оливия Уайлд, Джеймс Франко, Эдриан Броуди и Ким Бейсингер, которую в последнее время не так уж и часто можно увидеть в кино. 31 очко
«День дурака». Режиссер – Александр Баранов. Россия. Антикоррупционная комедия.
- Сценарий – 5
- Режиссура – 4
- Актерская игра – 5
- Картинка – 5
Снятая при поддержке Следственного комитета комедия по мотивам пьесы Гоголя «Ревизор» превращается в итоге в не самую забавную агитку о том, что в ведомстве Александра Бастрыкина служат самые честные чиновники во всей России. Появление в заключительной части фильма официального представителя СК РФ Владимира Маркина сводит на нет все усилия не самых плохих российских актеров, пытающихся разыгрывать типичную жизнь провинциальной элиты – с полями для гольфа, джипами за миллионы долларов и богато накрытыми столами. С актуальностью гоголевского «Ревизора» тут вроде бы никто и не спорит, но верится в «антикоррупционную» составляющую комедии Александра Баранова с большим трудом. 19 очков