0
5302
Газета Кино Интернет-версия

15.08.2013 00:01:00

Тяжелый случай с пельменями

Тэги: кинофестиваль, выборг


кинофестиваль, выборг Милиционеры не сходят с нашего экрана. Кадр из фильма «Тяжелый случай»

Конкурс фестиваля «Окно в Европу» не изобиловал фильмами известных режиссеров, но все же были в нем картины, которые действительно ждали. Подобное можно, к примеру, сказать о картине Константина Мурзенко «Тяжелый случай». Увы, но случай оказался и вправду тяжелый…
В кинорежиссуре Мурзенко дебютировал в 2001 году картиной «Апрель», после которой были все основания говорить о нем как о режиссере самобытном, оригинальном. И вот после долгой паузы он представил свой новый фильм. К величайшему сожалению, в нем совсем не обнаружились те  легкость и виртуозность, которые так радовали в «Апреле». Хотя, казалось бы, сама история (сценарий написан кинокритиком Станиславом Зельвенским) имела все шансы  быть смешной и  изящной. Герой картины – милиционер, потерявший память и решивший, что раньше он был киллером. Человеком он оказался добросовестным, поэтому взялся за выполнение заказа на убийство с максимальной серьезностью. Если бы этот сюжет экранизировал Мурзенко времен «Апреля», тогда скорей всего это и правда получилось бы уморительно смешно, тонко и, что называется, вкусно. Но сейчас  вышло тяжеловесно… И даже те ситуации, которые явно были рассчитаны на одобрительный смех и понимание зрителей, вызывают чувство неловкости.  Главную роль в картине сыграл режиссер и кинокритик Михаил Брашинский, чей фильм «Шопинг-тур» в прошлом году стал Гран-призером фестиваля «Окно в Европу».
Известный сценарист Геннадий Островский, недавно вступивший на скользкий путь кинорежиссуры, представил в Выборге фильм «Пельмени». Картина начинается как мелодраматическая комедия, и первые полчаса кажется даже весьма симпатичной. Два брата решают помочь своей маме справиться с тоской – та недавно потеряла мужа. Мама любит лепить пельмени. Вот они и стали ей заказывать эти пельмени, которые увлекшаяся родительница начала делать в неимоверных количествах, так что перед мужчинами встала серьезная проблема: а куда их, собственно, девать? Такова  безобидная завязка. Но затем фантазия сценариста и режиссера неожиданно дает крен в сторону  несмешной и безвкусной  фантастики. Кажется удивительным, что такой  тонкий и умный сценарист, как Островский (это он сочинил когда-то «Механическую сюиту», «В движении», «Любовника», «Русский рэгтайм»), ухитрился настолько запутаться в собственных фантазиях и абсолютно потерять чувство меры. Здесь, так же как и с «Тяжелым случаем», можно лишь сожалеть о том, что весьма любопытный сюжет был загублен излишним стремлением сделать историю еще более оригинальной, чем она есть на самом деле.  
На таком фоне  радует  постоянство режиссера и сценариста Алены Званцовой, представившей в конкурсе фильм «Московские сумерки». Вот интересует ее тема загробной жизни, потустороннего мира, связи живых и мертвых – и она ее последовательно и весьма успешно разрабатывает! Можно вспомнить чудесную картину Карена Оганесяна «Я остаюсь», снятую по сценарию Званцовой, или ее мини-сериал «Небесный суд». Герой «Московских сумерек» – погибший мужчина, который не отправляется на небеса, а возвращается к жене и остается существовать в мире живых в качестве привидения. Фильм ни в коей мере не претендует на какие-то кинематографические высоты и излишний интеллектуализм. Тем не менее он сделан очень искренне и трогательно, с теплым юмором и главное, с любовью к зрителям – это чувствуется.
Стоит отдать должное организаторам фестиваля «Окно в Европу»: они постоянно пытаются искать свежие пути развития своего кинофорума, придумывают новые формы. Среди нововведений этого года два новых раздела: конкурс короткометражного кино «Окно в Интернет» (в нем могли принять участие абсолютно все желающие, просто выложив свое творение в Сети) и программа «Окно в Европу», где были представлены фильмы, созданные в копродукции кинематографистов России и других стран.
Еще одно выборгское «окно» – это программа «Окно в классику». Выборжане, а также гости фестиваля получили возможность посмотреть на большом экране как шедевры мировой оперной классики («Аиду», «Тоску», «Любовный напиток»), так и легендарные рок-концерты (Doors, Queen, Led Zeppelin, Пола Маккартни).
Абсолютное новшество этого года – программа «Зеркало Выборга», которая в дни фестиваля проходила в Москве. Известна традиция устраивать «эхо» того или иного фестиваля, но такие мероприятия обычно проходят уже постфактум, а иногда уже гораздо позже произошедшего события. Организаторы «Окна в Европу» устроили в Москве показы некоторых конкурсных картин одновременно с премьерами в Выборге. Московские зрители смогли также посмотреть фильм открытия фестиваля «Дед 005» Мгера Мкртчяна и Аркадия Григоряна, главную роль в котором сыграл председатель жюри нынешнего фестиваля Сергей Шакуров.    
 Выборг

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3130
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3513
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2565
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4531

Другие новости