0
2375
Газета Кино Интернет-версия

28.01.2013 00:00:00

Как танк "Белый тигр" победил "Орду"

Тэги: кинофестиваль, премия, золотой орел


кинофестиваль, премия, золотой орел Агриппина Стеклова поздравляет Викторию Толстоганову.
Фото РИА Новости

В пятницу вечером на «Мосфильме» в 11-й раз прошла церемония награждения лауреатов кинопремии «Золотой орел». Не оправдались шутливые прогнозы, по которым аккордом этого дня всенародного празднования 75-летия великого барда должно было стать награждение картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» премией за лучший фильм года. Таковым признан «Белый тигр» Карена Шахназарова. А лучший режиссер, по мнению академиков Российской академии кинематографических искусств, постановщик масштабной исторической драмы «Орда» Андрей Прошкин.

Между «Ордой» и «Белым тигром» и развернулось основное соревнование. Помимо «Орла» за режиссуру команда «Орды» разжилась в тот вечер наградами за лучший сценарий, операторскую работу и работу художников. А «Тигр» признан лучшим по позициям «монтаж», «работа звукорежиссера» и «музыка». Надо сказать, что при сложившемся в главной номинации «Золотого орла» ассортименте выбор в качестве лучшего фильма «Белого тигра» представляется единственно верным. От не менее трудоемкой в постановочном плане «Орды» его отличает цельность, гармония композиции. Обе истории – мистические, и степень убедительности каждой определило, да не покажется это смешным, именно то, верит ли режиссер в «чудеса» – то есть в какие-то необъяснимые явления, в особый духовный (кто-то назовет его эзотерическим) опыт отдельных людей.

Другой вопрос – а что, собственно, было в ассортименте. Помимо фильмов Шахназарова и Прошкина в соревновании на звание лучшего фильма участвовали три раскрученных коммерческих фильма: псевдоисторический комикс «Шпион» Алексея Андрианова, гламурная экранизация романа «Духless» Романа Прыгунова и нашумевший байопик «Высоцкий. Спасибо, что живой» от режиссера Петра Буслова. В течение недели перед церемонией обсуждалось странное исчезновение, вернее, отсутствие в первичном списке для голосования картины Александра Сокурова «Фауст» – продюсер фильма утверждал, что все бумаги были поданы в оргкомитет премии в срок, а представители «Орла» потом заявили, что авторы «Фауста» опоздали с заявкой. Та же история с картиной Кирилла Серебренникова «Измена». Не обнаружилось в номинации и сильных, трагических картин Алексея Балабанова («Я тоже хочу») и Василия Сигарева («Жить»). Еще смехотворнее сложилась ситуация в области актерских премий. За роли второго плана премированы Виктория Толстоганова («Шпион») и Андрей Смоляков («Высоцкий») – а ведь обе работы в биографиях этих хороших актеров значительными не назовешь, были у них и посильнее. Главное, были в ушедшем году у их коллег в других фильмах отличные работы, в большей степени достойные наград. Например, партия нелюбимой жены оркестранта в фильме Павла Лунгина «Дирижер», пронзительно сыгранная Ингой Оболдиной. Или жуликоватый администратор Фридман в исполнении режиссера (!) Дмитрия Астрахана («Высоцкий»). «Орел» за главную мужскую роль ушел к Даниле Козловскому, исполнившему роль офисного принца Макса в фильме Романа Прыгунова «Духless», а за женскую отмечена Анна Михалкова, сыгравшая в фильме своего родственника Резо Гигинеишвили «Любовь с акцентом». Последний пункт – самая очевидная нелепость призового расклада, и особенно обидно, что приключилась она с Анной Михалковой. Очевидно, что ей самой было неудобно получать приз за участие в картине столь легковесной и малосовершенной, да еще обойдя такую конкурентку, как Роза Хайруллина – та действительно виртуозно исполнила труднейшую роль ханши Тайдулы в «Орде».

Шла 11-я церемония «Золотого орла», как всегда, скучно и монотонно, и даже никакой заморской звезды в этот раз не было припасено устроителями в качестве лауреата премии за вклад в мировой кинематограф. Раньше таковую очевидно заманивали для оживления пейзажа, но оживления не происходило ни при виде Анук Эме, ни при выходе Клаудии Кардинале. Потому, видимо, решили понапрасну не лезть из кожи вон и неожиданно наградили почетным «Орлом» классика своего, но от того ничуть не менее важного в истории мирового кинематографа – оператора Вадима Юсова, чьими руками сняты «Я шагаю по Москве», «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Не горюй!» и множество других замечательных лент. А вот лауреата премии за вклад в российский кинематограф в этот раз выбрали исходя из буквально значения этого словосочетания – «за вклад». Уже более 125 млн. рублей вложил в благотворительный фонд «Урга – территория любви» бизнесмен Виктор Вексельберг, а фонд этот опекает ветеранов российского кино. За «Орлом» Вексельберг прилетел из Давоса, где участвовал в экономическом форуме, и со сцены Первого павильона «Мосфильма» говорил о том, сколь сильно связаны кино и жизнь. «В ваших работах отражаются болезни и проблемы нашей страны. Очень хочется верить, что многое пройдено, многим мы уже переболели. Нам очень важно, чтобы вы были здоровы, успешны и радовали нас своими работами. А мы будем восхищаться вашими талантами, и у нас будет замечательная страна», – предрек Вексельберг. Спич-мечта… С каждым годом гости церемонии действительно производят впечатление людей все более здоровых и успешных – иные дамы молодеют, джентльмены обзаводятся умопомрачительными костюмами. А вот с радостью проблемы. И особенно явным недостаток радости становится в телетрансляции «Золотого орла», где камера не может не панорамировать по залу, не останавливаться на лицах гостей. На лицах этих в лучшем случае напряженное ожидание – дадут мне или кому-то из моей команды или не дадут? А большинство здоровых и успешных людей с отсутствующим видом жуют жвачку или сидят, уткнувшись в айфон.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
984
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1105
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1381
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
992

Другие новости