0
2995
Газета Кино Интернет-версия

10.09.2012 00:00:00

На Лидо главное – кино

Тэги: венеция, кинофестиваль, кино


венеция, кинофестиваль, кино Режиссер-триумфатор Ульрих Зайдль и председатель жюри Михаэль Манн – на церемонии закрытия фестиваля.
Фото Tiziana Fabi/AFP

По большей части призы оказались распределены в соответствии с ожиданиями, но вот решение жюри 69-й Мостры по части главной награды – «Золотого льва» – многих удивило. Гран-при достался Ким Ки-дуку, представившему в венецианском конкурсе картину «Пьета». Чем так поразил судей 18-й экзерсис корейского мастера, остается лишь гадать. «Рай: вера» Ульриха Зайдля, обвиненного в дни фестиваля в оскорблении чувств верующих, удостоен специального приза жюри. Как говорится, и на том спасибо.

С самой полной призовой корзиной оказалась в итоге команда фильма «Мастер»: «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу удостоен Пол Томас Андерсон, мужской Кубок Вольпи (так называется в Венеции актерский приз) разделили исполнители главных ролей Филипп Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс, плюс «Мастеру» отдали свою награду представители ФИПРЕССИ. С этими позициями призового расклада не поспоришь – «Мастер» и впрямь виртуозное произведение, а в дуэте Хоффмана и Феникса невозможно выделить кого-то одного. Фильм Андерсона помимо прочего оммаж американскому кино 50-х. «Пьета» Ким Ки-дука тоже составит радость синефилов, способных оценить эволюцию режиссера от первого его фильма до восемнадцатого. Считается, что из всей «большой тройки» главных фестивалей именно Венецианская Мостра отвечает за чистое искусство, и нынешнее здешнее жюри не опровергло стереотипа. На первый план выведены в оценках достижения в области киноязыка, стиля, а актуальность и злободневность особого впечатления на судей не произвели.

Никак не отмечена картина Кирилла Серебренникова «Измена», представлявшая в главном конкурсе Россию. Без призов и особого внимания остался и фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу», участвовавший в конкурсе «Горизонты». Стоило ли вообще пытать с этим фильмом счастья на международном фестивале – вопрос. Смотрели картину вяло, даже уходили, не улавливая смысла в странных русских разговорах, а на них все в ней и держится. Из предыдущего балабановского фильма «Кочегар» в новый перекочевали непрофессиональные актеры Юрий Матвеев и Александр Мосин – обладатели колоритной внешности братков. Снова они предстают в образах бандитов средней руки – туповатых рэкетиров, для которых всегда найдется в бане элитная кабинка. Только теперь они горят идеей найти волшебное место между Питером и Угличем, откуда можно попасть прямиком на небеса – если, конечно, тебя «заберут», если не откроются непреодолимые грехи. С бутылкой водки грузятся они в свой бандитский джип и едут в эту зону, где вечная зима и мертвые вдоль дорог лежат (это те, кого «не забрали»). С ними странный тип с видом ушибленного интеллигента (Олег Гаркуша) и проститутка Люба – они тоже хотят мгновенно перенестись в лучшую жизнь из этой, где все их обижают, где счастья нет. Вот эти-то двое и вылетят в трубу волшебной колокольни прямиком на небеса, а бандиты останутся недоумевать: почему ж их забрали, а нас нет? Еще один персонаж, не принятый небесным ведомством, сидит около колокольни и горюет – это, как он сам представляется, режиссер, член Европейской киноакадемии. Да-да, это сам Алексей Балабанов сообщает с экрана: «Я тоже хочу. Но меня не забирают». Страшно становится от этого камео. В балабановских фильмах вечно вот так кто-нибудь неожиданный появится, это составляющая его парадоксального, сардонического видения. В «Кочегаре», например, в роли растерянного босса – заказчика убийства предстал тогдашний директор «Ленфильма», ныне руководитель департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов. Тут в прологе нам встретятся Авдотья Смирнова и телеведущий, киновед Сергей Шолохов – тоже люди из питерской киносреды. Обычно такие появления окрашены у Балабанова пусть и в черные, но все-таки юмористические тона, но от его собственного «выхода» в новом фильме уже не смешно – это уже такая предельная форма исповеди, за которой что может быть? Впрочем, может быть все что угодно. Художник способен пережить кризис, исповедоваться и вернуться в строй. Таков, например, случай гран-призера Венецианского фестиваля Ким Ки-дука: в прошлом году он победил в каннском конкурсе «Особый взгляд» с очень странным, личным фильмом «Ариранг», признался, что находится в некотором раздрае, а теперь вот, пожалуйста – 18-й фильм Ким Ки-дука «Пьета», возвращение к жанру.

Основные лауреаты 69-го Венецианского кинофестиваля:

Главный приз «Золотой лев» – «Пьета». Ким Ки-дук (Юж. Корея).

Приз за лучшую режиссерскую работу «Серебряный лев» – Пол Томас Андерсон («Мастер», США).

Приз за лучшие мужские роли Кубок Вольпи – Филипп Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс («Мастер»).

Приз за лучшую женскую роль Кубок Вольпи – Хадас Ярон («Заполнить пустоту» Рама Бурштейн, Израиль).

Приз за лучший сценарий – Оливье Ассаяс («Что-то в воздухе», Франция).

Приз за лучшие операторские работы – Даниэле Чипри («Это сделал сын» Даниэле Чипри и «Спящая красавица» Марко Беллоккьо, Италия).

Главный приз в конкурсе «Горизонты» – «Три сестры». Ван Бин (Китай).

Венеция–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В России ссылка на "удобство избирателей" с такой целью пока не применялась

0
1643
Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Екатерина Трифонова

Для уголовного преследования и обвинительного приговора не нужно состава преступления

0
1847
Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Арсений Анненков

70 лет тому назад повесть Веры Пановой «Сережа» открыла новую страницу литературы о детях

0
1309
Лучше не бывает

Лучше не бывает

Истории о неотвратимых жизненных изменениях

0
950

Другие новости