0
2975
Газета Кино Интернет-версия

10.09.2012 00:00:00

На Лидо главное – кино

Тэги: венеция, кинофестиваль, кино


венеция, кинофестиваль, кино Режиссер-триумфатор Ульрих Зайдль и председатель жюри Михаэль Манн – на церемонии закрытия фестиваля.
Фото Tiziana Fabi/AFP

По большей части призы оказались распределены в соответствии с ожиданиями, но вот решение жюри 69-й Мостры по части главной награды – «Золотого льва» – многих удивило. Гран-при достался Ким Ки-дуку, представившему в венецианском конкурсе картину «Пьета». Чем так поразил судей 18-й экзерсис корейского мастера, остается лишь гадать. «Рай: вера» Ульриха Зайдля, обвиненного в дни фестиваля в оскорблении чувств верующих, удостоен специального приза жюри. Как говорится, и на том спасибо.

С самой полной призовой корзиной оказалась в итоге команда фильма «Мастер»: «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу удостоен Пол Томас Андерсон, мужской Кубок Вольпи (так называется в Венеции актерский приз) разделили исполнители главных ролей Филипп Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс, плюс «Мастеру» отдали свою награду представители ФИПРЕССИ. С этими позициями призового расклада не поспоришь – «Мастер» и впрямь виртуозное произведение, а в дуэте Хоффмана и Феникса невозможно выделить кого-то одного. Фильм Андерсона помимо прочего оммаж американскому кино 50-х. «Пьета» Ким Ки-дука тоже составит радость синефилов, способных оценить эволюцию режиссера от первого его фильма до восемнадцатого. Считается, что из всей «большой тройки» главных фестивалей именно Венецианская Мостра отвечает за чистое искусство, и нынешнее здешнее жюри не опровергло стереотипа. На первый план выведены в оценках достижения в области киноязыка, стиля, а актуальность и злободневность особого впечатления на судей не произвели.

Никак не отмечена картина Кирилла Серебренникова «Измена», представлявшая в главном конкурсе Россию. Без призов и особого внимания остался и фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу», участвовавший в конкурсе «Горизонты». Стоило ли вообще пытать с этим фильмом счастья на международном фестивале – вопрос. Смотрели картину вяло, даже уходили, не улавливая смысла в странных русских разговорах, а на них все в ней и держится. Из предыдущего балабановского фильма «Кочегар» в новый перекочевали непрофессиональные актеры Юрий Матвеев и Александр Мосин – обладатели колоритной внешности братков. Снова они предстают в образах бандитов средней руки – туповатых рэкетиров, для которых всегда найдется в бане элитная кабинка. Только теперь они горят идеей найти волшебное место между Питером и Угличем, откуда можно попасть прямиком на небеса – если, конечно, тебя «заберут», если не откроются непреодолимые грехи. С бутылкой водки грузятся они в свой бандитский джип и едут в эту зону, где вечная зима и мертвые вдоль дорог лежат (это те, кого «не забрали»). С ними странный тип с видом ушибленного интеллигента (Олег Гаркуша) и проститутка Люба – они тоже хотят мгновенно перенестись в лучшую жизнь из этой, где все их обижают, где счастья нет. Вот эти-то двое и вылетят в трубу волшебной колокольни прямиком на небеса, а бандиты останутся недоумевать: почему ж их забрали, а нас нет? Еще один персонаж, не принятый небесным ведомством, сидит около колокольни и горюет – это, как он сам представляется, режиссер, член Европейской киноакадемии. Да-да, это сам Алексей Балабанов сообщает с экрана: «Я тоже хочу. Но меня не забирают». Страшно становится от этого камео. В балабановских фильмах вечно вот так кто-нибудь неожиданный появится, это составляющая его парадоксального, сардонического видения. В «Кочегаре», например, в роли растерянного босса – заказчика убийства предстал тогдашний директор «Ленфильма», ныне руководитель департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов. Тут в прологе нам встретятся Авдотья Смирнова и телеведущий, киновед Сергей Шолохов – тоже люди из питерской киносреды. Обычно такие появления окрашены у Балабанова пусть и в черные, но все-таки юмористические тона, но от его собственного «выхода» в новом фильме уже не смешно – это уже такая предельная форма исповеди, за которой что может быть? Впрочем, может быть все что угодно. Художник способен пережить кризис, исповедоваться и вернуться в строй. Таков, например, случай гран-призера Венецианского фестиваля Ким Ки-дука: в прошлом году он победил в каннском конкурсе «Особый взгляд» с очень странным, личным фильмом «Ариранг», признался, что находится в некотором раздрае, а теперь вот, пожалуйста – 18-й фильм Ким Ки-дука «Пьета», возвращение к жанру.

Основные лауреаты 69-го Венецианского кинофестиваля:

Главный приз «Золотой лев» – «Пьета». Ким Ки-дук (Юж. Корея).

Приз за лучшую режиссерскую работу «Серебряный лев» – Пол Томас Андерсон («Мастер», США).

Приз за лучшие мужские роли Кубок Вольпи – Филипп Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс («Мастер»).

Приз за лучшую женскую роль Кубок Вольпи – Хадас Ярон («Заполнить пустоту» Рама Бурштейн, Израиль).

Приз за лучший сценарий – Оливье Ассаяс («Что-то в воздухе», Франция).

Приз за лучшие операторские работы – Даниэле Чипри («Это сделал сын» Даниэле Чипри и «Спящая красавица» Марко Беллоккьо, Италия).

Главный приз в конкурсе «Горизонты» – «Три сестры». Ван Бин (Китай).

Венеция–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1281
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
667
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
592
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
760

Другие новости