0
1694
Газета Кино Интернет-версия

10.07.2012 00:00:00

Новая столица Европы

Тэги: вологда, кинофестиваль


вологда, кинофестиваль В картине Евы Нейман, только что получившей приз в Карловых Варах, чувствуется, чьи фильмы полюбила молодой режиссер.
Кадр из фильма «Дом с башенкой»

Сегодня вечером в Вологде завершится 3-й фестиваль молодого европейского кино VOICES, который проходит в этом старинном русском городе с 6 июня. Нынче фокус тут наведен на немецкий кинематограф – как бы в дополнение к программе Года Германии в России.

За предыдущие два года этот фестиваль успел закрепить за собой репутацию одного из самых стильных и толковых региональных фестивалей. В основном потому, что делают его русские европейцы – несколько человек, давно живущих во Франции, но связи с родной культурой не теряющих. Вологжанам они предоставляют возможность увидеть такое кино, какого в местном прокате никогда не было и не будет, а авторов этого самого кино, европейских кинематографистов, заманивают в этот дивно красивый край, чтобы те пленились уникальными пейзажами Русского Севера и, чем черт не шутит, решили бы вернуться сюда уже в качестве партнеров по копродукции. Но VOICES отнюдь не становится пикником для иностранцев. Невозможно не оценить трогательное постоянство устроителей в работе с вологодской публикой. Каждый фильм представляют, после показа устраивают блицконференции с авторами. Фестиваль задействует студентов вологодских вузов в качестве волонтеров, и для ребят дни общения с шумным киношным народцем – интересный опыт. К тому же волонтеры смотрят представленное на фестивале кино и тем самым уже приобщаются к другой экранной культуре. Словом, VOICES – дело благое, с какой стороны ни посмотри. Тем удивительнее было услышать в этом году, что с новым руководством Вологодской области организаторы фестиваля контакт нашли не сразу. На открытии директор VOICES Игорь Лысенко даже признался: «В процессе подготовки третьего смотра случались моменты, когда мы задавались вопросом: а надо ли его вообще делать, раз столько сложностей?..» Тем не менее новый губернатор Олег Кувшинников на сцену поднялся и даже произнес темпераментную и оригинальную речь, полную сильных заявлений. «Вологда была, есть и будет столицей молодого европейского кино, – сказал, в частности, губернатор. – Благодаря нашему фестивалю ее воспринимают в мире не как маленький русский город, а как столицу Европы! На пять дней». Здорово, что руководитель Вологодчины хотя бы ко дню открытия смотра оценил его значение для области. Стоит пройти по Вологде в пятницу вечером, когда граждане со всем пылом начинают отдыхать, чтобы убедиться: прививка европейской культуры и этому маленькому русскому городу не помешает…

В вологодском конкурсе собраны картины ровные, представляющие основной поток европейского авторского кино. От Германии – дебют Давида Внендта «Воительница». Недавно мы писали об итальянском фильме «Все копы – ублюдки», соревновавшемся за призы Московского кинофестиваля, и вспоминали в связи с ним картину Павла Бардина «Россия 88». Так вот «Воительница» – история деятельницы немецкой неонацистской группировки. Встреча с мальчишкой-афганцем поворачивает течение жизни Марисы в другое русло. Правда, долго ее жизни течь не приходится – свои же бритоголовые друзья убивают девушку, свернувшую с пути тупой ксенофобии.

С особым интересом ждали в Вологде показа украинской конкурсной картины «Дом с башенкой» по одноименному рассказу Фридриха Горенштейна (в один из вечеров фестиваля вологжанам показали новый фильм председателя жюри, режиссера Александра Прошкина «Искупление», снятый по повести того же автора). Это второй полнометражный фильм Евы Нейман, считающей себя ученицей Киры Муратовой. Несколько лет назад ее первая картина «У реки» действительно была встречена как пример виртуозного подражательства. Говорили: вот снимет она второй фильм, тогда поймем, способна ли она найти свой стиль, язык. Увы, «Дом с башенкой» лишь подтвердил выдающиеся способности Нейман-копиистки. Видимо, период жизни «по Муратовой» для Нейман закончен, и наступила эра Алексея Германа. Эстетика «Дома» собрана по кусочкам из знаменитых черно-белых картин «Мой друг Иван Лапшин» и «Двадцать дней без войны». Можно только «браво» сказать тем, кто трудился над «вещным» наполнением фильма, над скорбным серо-белым колоритом. Тем, кто нашел трогательного и нешаблонного мальчишку на главную роль (как, впрочем, и других детей – все они, обритые, замотанные платками крест-накрест, западают в память). Но при всем при том картина не трогает… Рисунок «снят», а неповторимого авторского дыхания нет.

Вологда


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
488
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
499
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
643
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
481

Другие новости