0
3201
Газета Кино Интернет-версия

07.06.2012 00:00:00

Просто "Жить"

Тэги: кинофестиваль, сочи, сигарев


кинофестиваль, сочи, сигарев От фильмов Сигарева пропадает сон.
Кадр из фильма «Жить»

По мнению старожилов фестиваля, нынешний «Кинотавр» проходит как-то потише, без былого размаха и праздничного угара. Зато внимание как никогда сосредоточено на кино. Правда, первые конкурсные дни принесли не так уж много радостей. Особенно печалит программа короткометражных фильмов. В ней кроме прочих есть и те картины, что были окружены особой заботой в Российском павильоне, что действовал в Каннах. Достойна похвалы любая инициатива по привлечению внимания к работам молодых, но уровень этих работ по большей части разочаровывает.

Забавляет частое желание юных авторов взяться за какую-нибудь жуть, которой они лично в жизни и не нюхали. Триллер под звонким названием «Шлюха» представил в Сочи вгиковец Дмитрий Суворов. Проститутки, реки крови, расчлененка, смачный мат… Хотелось покруче, получилось смешно. «Кошка, мишка и лиса» Екатерины Телегиной – остроумный вроде бы анекдот про то, как сестренки-тройняшки решили отыскать никогда не виденного папашу и убить за то, что бросил когда-то их мать беременной. Ошибочка только вышла, не того нашли и чуть не прикончили. Смотрится это все опять же искусственной конструкцией, собранной из готовых (чужих!) компонентов. В этом безрадостном ряду оказалась странная и удивительно проникновенная картина «Трещина» 37-летнего Анатолия Пухальского, который, кстати, вгиков не кончал. Фильм черно-белый, тихий, но в память западает как никакой другой. Что-то чеховское есть в этой горькой истории талантливого скрипача-неудачника. Подавал надежды, шел дорогой музыкального вундеркинда, только вот в террариуме коллег-оркестрантов не научился правильно вращаться. Жизнь дала трещину, началось кочевье из одного коллектива в другой, с квартиры на квартиру. Герой – из породы людей без кожи, беззащитных перед мерзостями мира. Одиночество питает их талант, но укорачивает земной век.

А по части основного конкурса первый рабочий вечер фестиваля был признан тематическим: в альманахе Михаила Сегала «Рассказы» и драме Дмитрия Фикса «Белый мавр, или Три истории о моих соседях» много внимания уделено техническим вопросам секса. На следующий день даже приходилось напрячь память, чтобы вспомнить, какой сюжет откуда. Хотя качественно, конечно, картины не сравнишь. «Белый мавр» – притворившийся фильмом телемувик, и авторы сами не скрывали удивления фактом попадания картины на кинофестиваль. А «Рассказы» – кино довольно бодрое, качественно сработанное. Есть в нем смешные моменты, на которых сочинский зал оглушительно хохотал и аплодировал. Например, в новелле про проштрафившегося губернатора старой закалки. Его вызывает к себе президент, принимает на зеленой лужайке за чашкой чая и журит, пугает проводами на заслуженный отдых. Играет гаранта любимец публики Игорь Угольников – и за этот выбор уже можно сказать режиссеру спасибо: свободный человек свободен доверить роль главы государства комику. Но лучше всех в «Рассказах» новелла о мужике в годах, очарованном 20-летней красоткой. Нехитрая вроде история из серии «седина в бороду – бес в ребро», но сделана она с хорошим юмором, полна искрометных диалогов и готовых афоризмов. Пройдя первый период знакомства, полный взаимных радостей физических утех, любовники упираются в комическое несоответствие интеллектуальных познаний… «Ты хоть знаешь, в каком году случилась революция и из-за чего?» – вопрошает мачо с сединою на висках. «М-м-м… Ленин сверг царя и освободил рабочих, – заявляет сексапильная девица. – А потом было раскулачивание и перегибы! Слушай, почему ты на меня сердишься? Ведь ты можешь просто со мной трахаться». «Про что с тобой трахаться?!» – орет мужик и уходит, хлопнув дверью. «Поговори со мной! – молит он назавтра свою сотрудницу-сверстницу. – Про Троцкого. Про Ленина».

Но впечатления от первых фильмов «Кинотавра» улетучились, стоило посмотреть новую картину Василия Сигарева «Жить». Премьера ее состоялась зимой, на фестивале в Роттердаме, и рецензию на фильм вы могли прочитать в «НГ» тогда же, повторяться вряд ли стоит. В контексте сочинского смотра она прозвучала мощным аккордом на фоне милого и не очень пиликанья. Кино это страшное и прекрасное, ни на что не похожее – разве что на предыдущий сигаревский фильм «Волчок». От него так же шли мурашки по коже и пропадал сон, но после финальных титров ты уже ощущал себя не таким, как полтора часа назад. У иных впечатлительных дам после его фильмов учащается сердцебиение и даже пропадает аппетит – на такие досадные проявления вновь жаловались в Сочи. Говорят, когда у молодого и неотесанного Василия Макаровича Шукшина случился роман с самой модной поэтессой 60-х, она стеснялась водить его в столичные гости – смазные сапоги его производили на хозяев московских домов неизгладимое впечатление нелучшего свойства. Талант у Сигарева смурной, дикий и по силе воздействия мало с чьим сравнимый сегодня. Укротить такой не получится.

Рейтинг фильмов – участников конкурсной программы 23-го «Кинотавра» на 5 июня:

«Жить». Василий Сигарев═

«Пока ночь не разлучит». Борис Хлебников═

«Рассказы». Михаил Сегал═

«Аварийное состояние». Всеволод Бенигсен═

«Белый мавр, или Три истории о моих соседях». Дмитрий Фикс


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


За решеткой остаются многие тысячи инвалидов

За решеткой остаются многие тысячи инвалидов

Екатерина Трифонова

Омбудсмен РФ предложит Минюсту улучшать условия в СИЗО до уровня колоний

0
1523
Системные силы Госдумы объединяются вокруг детской темы

Системные силы Госдумы объединяются вокруг детской темы

Иван Родин

В консенсус по законопроекту о маткапитале не позвали "Единую Россию"

0
1409
Минобороны сообщило о продвижении группировки "Восток" вглубь украинской обороны

Минобороны сообщило о продвижении группировки "Восток" вглубь украинской обороны

0
1189
Минниханов не просит Путина о поддержке на выборах

Минниханов не просит Путина о поддержке на выборах

Иван Родин

Президент РФ и раис Татарстана благодарили друг друга за достижения

0
1429

Другие новости