0
2935
Газета Кино Интернет-версия

30.05.2012 00:00:00

"Есть звезды, а есть артисты. Я - артист"

Тэги: кино, актер


кино, актер Фото с официального сайта Владимира Кошевого (http://www.v-koshevoy.ru)

Владимира Кошевого многие помнят по роли в «Преступлении и наказании». Однако становиться вечным классическим героем актер не захотел: есть в его фильмографии и «боец» Джеральд, и Гофман, и Белый Герцог, и едва ли не сам дьявол. Сейчас готовится к выходу на телеэкраны сериал «Подземный переход» - о людях 35-ти лет, которые Кошевому близки и по возрасту, и по переживаниям. О Достоевском, Висконти и новых актерских высотах с Владимиром Кошевым поговорил корреспондент «НГ» Алексей Филиппов.

Начнем с истоков: что Вас привлекло в актерской профессии?

Не знаю, таким родился, наверно. В детстве смотрел очень много фильмов, спектаклей, читал хорошую литературу. У Высоцкого есть замечательная строчка «Значит, нужные книги ты в детстве читал». Это и про меня тоже. Мне и моим друзьям повезло, что в детстве были нужные книги, фильмы, спектакли, артисты. Была влюбленность! Это состояние перехода из одного характера в другой: сегодня ты - Робин Гуд, а завтра – Мальчиш-Кибальчиш (хотя я никогда не играл Мальчиша-Кибальчиша). Мы очень увлекались. Все из детства идет.

Был какой-то фильм, который подтолкнул?

Наверно, фильм с участием Жерара Филипа – «Фанфан-Тюльпан». В более сознательном возрасте, лет в 12, меня поразили фильмы «Гибель богов» и «Людвиг». В центральном кинотеатре «Рига» была ретроспектива Лукино Висконти. Мы туда таскались, практически ежевечерне. Это было целое событие. Не то, что сейчас – пошел, купил билет. Нужно было их достать, отстоять в очереди. Тем более Висконти! Середина 80 годов. Это был очень важный прорыв в культурной жизни страны. Хотя его фильмы показывались и раньше, но они были «купированными», а тут шли без купюр.

Вы окончили журфак…

И поступил в ГИТИС. Я писал диплом и сдавал выпускные экзамены на журфаке.

Работали по профессии?

Да, я работал в «Собеседнике». И для журнала «Elle» писал. Мне профессия журналиста дала возможность встречаться с людьми разных профессий: не только творческих - актерами, режиссерами, фотографами, - но и с политиками, учителями. Разная сфера деятельности, разные люди, разная психология, разный подход. Очень хорошая школа, потому что нужно было найти общий язык со всеми.

Почему сразу не стали поступать в ГИТИС?

Мне нужно было получить первое образование, окончить институт, поставить точку в этой истории – и только потом начать новую страницу. Я очень долго примерялся к ГИТИСу. Такой долгий забег перед прыжком.

После школы был выбор: либо актер, либо журналист?

Нет, я просто не мог после школы поступить в ГИТИС. Маленький еще был. Режиссером и актером может быть человек с каким-то опытом. Можно и нужно сыграть Ромео в 16 лет. В 35 его играть бессмысленно и поздно, нужно играть другие роли. Гамлета, Ричарда III.

Вы своего Ромео сыграли?

Да, я играл флорентийского принца в спектакле «Флорентийская трагедия». Абсолютная мечта!

Это было уже после института, а в школе ни в каких постановках не участвовали?

Нет, я и не хотел никогда. Мне интересны другие, взрослые роли. Я сознательно уходил от этого выступления. Тем более в 16 лет я был абсолютно бестолковым. Осознавать себя начал только после двадцати лет.

Как относитесь к молодым актерам? Ведь некоторые начинают сниматься в очень юном возрасте, приходит слава… Это, наверно, портит?

Не знаю, вопрос, наверно, к родителям.

На съемочной площадке ни с чем подобным сталкиваться не приходилось?

У меня пока был только счастливый опыт. Прекрасные дети, живые, интересные, никакой звездной болезни у них не было.

Вы говорили, что актер должен иметь опыт…

Сейчас дети другие. Не такие, какими были мы сами. Они уже «старички».

Более расчетливые?

Более расчетливые, да. Поражаются, что в моем детстве не было айфона. Удивительно, да? Как ты жил, если у тебя не было айфона. Просто не человек.

Сейчас, получив определенный опыт, поработав с разными людьми, Вам не хочется самому стать режиссером?

Нет. Каждый должен заниматься своим делом.

Некоторые актеры уходят в режиссуру.

Это единицы и исключения. Я к таким, к сожалению, не принадлежу. Михаил Михайлович Козаков (Царство ему небесное!) был человек жадный до работы и страдающий от того, что у него её не было. Он придумывал, находил, искал пьесы, где бы актеры сияли, раскрывались, где был потрясающий драматургический материал. Это и Шварц, и Дюрренматт, и Зорин, и Сухово-Кобылин. Он чувствовал слово.

Я читал, что Вы работаете в Петербурге, в театральной компании «Антика»…

Да, это какая-то общая ошибка. Всем очень хочется, чтобы я был артистом в Санкт-Петербурге. На самом деле, я москвич. У меня было много приглашений на студию «Ленфильм», спектакль и одна стихотворная программа в Петербурге. Но я не артист из города на Неве.

Вы в каком-нибудь театре работаете?

Нет, но я бы пошел в театр. Сейчас более осознанно это говорю. У меня были стихотворные программы, которые я читал (по Бродскому, Гумилеву и Высоцкому). Я понял, что уже созрел, чтобы выйти на сцену в хорошей компании, с хорошим режиссером, с хорошим материалом.

Есть на примете хороший материал?

Есть предложение сыграть Сергея Есенина. Но я пока, как Агафья Тихоновна: губы Никанора Ивановича да приставить бы нос Ивана Кузьмича… Не хочется быть в положении несчастной Агафьи Тихоновны, но пока другого ничего нет. Театр – это совершенно другой механизм существования на сцене, совершенно другая профессия. Дается мало времени на репетиции. Сегодня режиссеру неохота возиться с артистом, растить его, пытаться работать с ним. Артист должен либо очень четко соответствовать тому, что хочет режиссер, либо «попасть в типаж». А разбирать роль, вынимать что-то из артиста, вести его из точки А в точку Б – этим сейчас мало кто занимается. Когда-то этим занимался Марк Анатольевич Захаров. Он растил целую плеяду артистов, из которых, к сожалению, мало кто остался на сцене московского Ленкома. Этим занимались Олег Николаевич Ефремов, Анатолий Васильевич Эфрос.

Роль Есенина Вам интересна?

Я пока читаю пьесу. Не могу сказать, что готов с головой уйти в эту работу, читать с утра до вечера стихотворения. Всему свое время.

А в этой роли не страшно «соревноваться» с Безруковым?

Почему соревноваться? У него своя история, а эта, если получится, совершенно противоположная. Сережа прекрасный артист. Кстати говоря, кем можно восхищаться по-настоящему, это Сережей Безруковым. Он – большой молодчина. Он ничего не боится, все время в работе, все время в движении, все время в поиске. Нужно отдать ему должное – он большой трудяга.

Самые известные проекты с Вашим участием – мини-сериал «Преступление и Наказание», который вышел 5 лет назад, а через год был фото-проект «Мастер и Маргарита». На волне славы…

А не было славы. Есть звезды, а есть артисты. Я – артист. Чтобы стать звездой, нужно этим заниматься. Нужно выстраивать свою линию поведения с прессой, придумывать образ для телевидения. Нужно все время что-то придумывать. Это отдельный труд. У меня не так устроены мозги, я пришел в творческую профессию не за этим. Института звезд, как в Голливуде, у нас нет.

Может быть, когда-нибудь в старости я сойду с ума и буду придумывать про себя бешеные легенды, потому что мне станет скучно. Пока мне есть чем заниматься. Я признаю, что роль Родиона Раскольникова – это самая мощная роль… Назовите мне, какая роль стала событием за последние пять лет?

Если судить по вниманию со стороны СМИ, это две роли, связанные с Достоевским. Обе принадлежат Евгению Миронову - он сыграл князя Мышкина в «Идиоте» и самого Достоевского.

Совершенно верно. Потому что это действительно повод: самый противоречивый автор в русской, да и мировой литературе. Самый сложный. У меня была потрясающая история: я сидел в парижском кафе. А там стулья редко стоят друг напротив друга. Кафе выходят на улицу, и стулья стоят рядом. Ко мне подсела старушка, 84-х лет, которая читала на французском новый перевод «Игрока». Мы разговорились, и она мне сказала, что если бы весь мир периодически читал Достоевского, было бы меньше войн, насильников, убийц. Потому что этот человек формирует души. Она говорит: «Вы такие счастливые, у вас есть этот автор. И вы такие красивые, вы такие богатые». Я не стал её переубеждать. Подумал, пусть будет так.

Но сначала Вы отказались от роли Раскольникова?

Да, в процессе съемок понял, что я не могу её играть.

Отказались в процессе съемок?

Это был третий съемочный день. Или второй. Очень важный момент, когда идет притирка к съемочной группе, к процессу, к режиссеру, к партнерам. Идет ломка твоих представлений. У меня было представление о профессии, а с ролью Раскольникова у меня появилось понимание, что такое профессия.

В этом году выходит два сериала с Вашим участием. Еще в одном проекте Вы снимаетесь сейчас.

Я только что закончил съемки. Фильм называется «Арвентур» по Александру Грину, режиссер Ирина Евтеева. У меня главная роль. Я играю Александра Каура, который попадает в картину.

Скоро будет телевизионная премьера сериала с Вашим участием.

Да, будут показывать «Подземный переход», режиссер - Виктор Иванович Мережко. О жизни 35-летних людей. Картина-предостережение для молодых людей и очень актуальная для среднего поколения. У каждого человека есть переломный момент в жизни, когда прошлый опыт сегодня не работает, не двигает человека вперед. И обстоятельства поворачиваются к нему спиной. Нужно принять решение: либо ты плывешь по течению, либо ты тонешь, либо плывешь против течения - двигаешься. Потому что если нет движения – это смерть. Персонажи картины попадают в трудную ситуацию. Кто-то из них выходит из этого подземного перехода – это такая аллегория – из сумрака в тень. Кто-то побеждает эту ситуацию, а кто-то остается в этом переходе навсегда.

Получается, что тема этого фильма Вам близка?

Что значит близка? Я не могу сказать, что пью горькую, как мой персонаж от тоски. Но переживать – переживаю, да. Сам конфликт, попадание по возрасту. Да и вопросы, которые ставятся перед персонажами. Тогда да, конечно.

Люди на улицах стали узнавать?

Нет. Люди не любопытны. У меня была смешная ситуация. Читал стихи Бродского в филармонии у Юрия Темирканова. После этого на Невском проспекте в самом центре города меня останавливают самые настоящие бандиты. Ко мне подходят огромные такие шкафы, голов практически не видно. Подарили алкогольные напитки и поблагодарили за роль Джеральда в сериале «Боец». Это был самый яркий такой момент.

Сериал «Боец» немного нетипичный для Вас проект.

«Боец» был экспериментом. Мне как раз хотелось бросить себя в новый жанр. Казалось бы, такой я благообразный, интеллигентный, тихий, пальцем никого не трону. А тут с удовольствием ходил на боевые репетиции, дрался.

После съемок навыки не пригодились?

Слава Богу, нет.

Вы говорили, что не водите машину.

В этом году я, наконец, займусь правами. Сейчас есть такое желание. Хотя в «Бойце» я водил джип, не имея прав. Сел и поехал.

Навык есть, а прав нет?

Прав на навык нет.

Были какие-то яркие роли, от которых Вы отказались?

Я отказался от роли Иисуса Христа в фильме про Иуду по Леониду Андрееву. Мне не понравился сценарий, да и чтобы сыграть Христа… После этой роли вообще ничего нельзя играть, мне кажется. Это должен быть мощный ход, как «Последнее искушение Христа». Если бы это была такого уровня картина, тогда бы я пошел. Я должен всегда знать, каков будет результат. К сожалению, у нас в стране все живут процессом. Главное процесс... Это неправда! Только умный, хороший режиссер знает, что должно выйти в результате. А «Давайте, поищем», «Давайте, попробуем»... Нет ничего хуже этой приблизительности. Я не хочу, чтобы режиссеры на мне тренировались, оттачивали свое мастерство. Я достаточно мобильный актер, многое умею делать и на многое пойду ради роли.

Есть какая-то роль, которую хотелось бы сыграть?

Наверно, в театре есть ряд ролей, которые я очень жду. Я очень хочу сыграть Хлестакова. Один режиссер – Роман Мархолиа – меня практически убедил, что я должен её играть. Не знаю, получится когда-нибудь или нет.

А в кино таких ролей нет?

В кино все гораздо сложнее. Я жду роли совершенно обратные тому, что я уже делал. Мозгами-то я понимаю, что это невозможно. Есть усталость от ожидания. Ты должен либо войти в ту же воду – зарабатывать деньги, либо говоришь: «Дружок, поживешь и без этой роли. Она ничего не изменит ни в твоей жизни, ни финансово она тебя никак не обогатит».

Но ведь нельзя всегда играть совсем разные роли.

Нет, я как раз хочу играть разные роли.

Игра не ради игры, а игра ради новых высот?

Конечно. Бросать себя и в холодную воду, и в горячий источник, и в молоко, и в пиво, и в шампанское, и в коньяк. А иначе – неинтересно. Жизнь так быстро меняется. Что, я буду из вчерашнего дня тащить свои навыки и умения? Нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены на рис упали после отмены Индией последних из действовавших ограничений на экспорт риса

Цены на рис упали после отмены Индией последних из действовавших ограничений на экспорт риса

0
1015
Правительство России утвердило единого морского оператора северного завоза

Правительство России утвердило единого морского оператора северного завоза

Ольга Соловьева

Для контроля перевозок на Крайний Север создадут цифровой мониторинг

0
1358
Партия Миронова ищет электоральные ходы и ниши

Партия Миронова ищет электоральные ходы и ниши

Дарья Гармоненко

Лидер эсэров возобновил поездки по потенциально успешным предвыборным регионам

0
1334
Отмена лимитов оживила "Семейную ипотеку" в России

Отмена лимитов оживила "Семейную ипотеку" в России

Михаил Сергеев

Льготные кредиты с апреля будут доступны для покупки жилья на вторичном рынке

0
1478

Другие новости