В понедельник из Петербурга пришла горькая весть: на 76-м году жизни скончался актер Анатолий Равикович. С 1988-го года он служил в театре Комедии им. Н.П. Акимова, сыграл там Аметистова в «Зойкиной квартире», Тартарена из Тараскона, множество других ролей. В театр Комедии Равикович пришел из Ленинградского театра Ленсовета, где работал с 1962-го. Он был членом звездной труппы, играл в одних спектаклях с Алисой Фрейндлих и Михаилом Боярским, Алексеем Петренко и Игорем Владимировым. Роли Равиковича «ленсоветовского» периода вошли в легенды: Карлсон, Санчо Панса, Мармеладов. Знаменитый спектакль по сказке Астрид Линдгрен познакомил Равиковича с его будущей женой. Молоденькая Ирина Мазуркевич ввелась на роль Малыша и через какое-то время не устояла перед обаянием мужчины в расцвете сил. Их брак был счастливым и оборвался вот со смертью Анатолия Юрьевича…
А большую популярность, как это водится, принес актеру кинематограф. Впервые Равикович появился на экране в знаменитой «полочной» «Агонии» Элема Климова, в небольшой роли, но по-настоящему знаменитым он стал после фильма Михаила Козакова «Покровские ворота». Порывистый недотепа Хоботов в исполнении Равиковича завоевал сердца многих поколений советских и постсоветских зрителей. «Людочка, сделаем круг!», «Не Милочка, а Людочка!» - эти отчаянные вскрики Льва Евгеньича вошли в обширный цитатник культового фильма. Но, как это, увы, тоже часто бывает, звездная роль долго мешала актеру получать оригинальные предложения – режиссеры пытались получить «дивиденды» с однажды найденного яркого образа. В 90-е годы Равикович сыграл эксцентричного сыщика Эркюля Пуаро в фильме Вадима Дербенева «Загадка Эндхауза» и эгоистичного, трусливого кардинала Мазарини в продолжении эпопеи Георгия Юнгвальд-Хилькевича о судьбах французских королей и их мушкетеров. В последние годы Анатолий Юрьевич играл в антрепризных спектаклях, часто бывал с ними в Москве – на него шли и шли зрители, его участие приподнимало уровень любого сценического действа, будь то спектакль родного театра Комедии, или антреприза. Равикович на своем веку получил зрительское признание и неподдельную любовь, но сегодня понимаешь, что все равно талант его недополучил какой-то пищи – материала ли, режиссуры. По крайней мере, в кино. Его экранные работы – как верхушка айсберга. Спасибо, что хоть она сохранена на пленке.