0
2133
Газета Кино Интернет-версия

02.04.2012 00:00:00

"Титаник" в 3D: айсберг еще ближе

Тэги: титаник, кино


титаник, кино Кэмерон в Москву приехал, поднявшись с океанского дна.
Фото Reuters

На днях в наших кинотеатрах вновь всплывет «Титаник» – легендарный фильм о любви на фоне грандиозной катастрофы. К столетию этой самой катастрофы создатели картины приурочили ее второй «заход», но на сей раз эффект присутствия на знаменитом лайнере усилен: блокбастер переведен в формат 3D.

«3D позволяет не только повысить зрелищность обстоятельств и действий, но и отношений между людьми. Наибольшее впечатление оставляют интимные сцены, потому что зритель переносится в мир персонажа и чувствует его страсть, страх или надежду», – считает режиссер Джеймс Кэмерон. Еще в понедельник он рассекал глубины Марианской впадины, а в четверг поутру уже давал в Москве пресс-конференцию. «Что вы там ищете все время, в океанских глубинах?» – задали вопрос мастеру, который совершил за свою жизнь 33 глубоководных погружения. «Мною движет любопытство и… научный интерес. Представьте, я изучал в колледже физику, и в какой-то момент мне пришлось принимать решение: быть ученым или художником. Я выбрал второе, но жажда познания нового осталась драйвером моей натуры». Много задавали Кэмерону вопросов относительно его пристрастия к техническим новациям в кино, и всякий раз он терпеливо и серьезно объяснял: цифровые камеры, 3D – не просто «игрушки», но элементы новой философии кино, по крайней мере для него. «Ведь мы видим мир трехмерным с момента рождения, так что 3D – это совершенно естественно». На вопрос, зачем было переводить в этот формат «Титаник» и чего это стоило, Кэмерон сказал: «Ключевую аудиторию нашего фильма и в 1997-м составляла молодежь. Представьте, за 15 лет выросли новые молодые, которые вообще не могли видеть фильм на большом экране. А для взрослых фанатов фильма нынешний релиз – прекрасная возможность оторваться от телевизора и вернуться в кинозал, заново пережить эмоции. А конвертация «Титаника» в 3D заняла гораздо больше времени, чем съемки иного фильма. Процесс этот шел 60 недель, 300 человек трудились каждый день! Конечно, все это имеет смысл только в том случае, когда картина уже доказала свою коммерческую состоятельность».

Прошедший накануне пресс-показ 3D-версии «Титаника» стал настоящим подарком. Стереоскопия этому фильму к лицу, тем более что применена она тут удивительно умело, ненавязчиво. Со времен первых показов «Титаника» случая пересмотреть картину на большом экране как-то не представлялось. Подвернувшаяся оказия дала понять, что смотрится «Титаник» Джеймса Кэмерона по-прежнему прекрасно. Это большое кино в лучшем смысле слова, и в нем даже «мелочам» не устаешь поражаться: случайной пуговицы на кителях матросов не увидишь, а матросов этих иной раз несколько десятков в кадре. Достоверность исторических фактур, добротность и размах постановки восхищают, особенно на фоне больших форм в нашем кино последних лет. Словом, проверку временем (а 15 лет по меркам быстро развивающейся индустрии кино – целая эра) «Титаник» Джеймса Кэмерона прошел, как прошли ее, например, «Унесенные ветром». В чем секрет вечной молодости этих хитов? Однозначный ответ на этот вопрос мог бы считаться формулой успеха. Безусловно, привлекают истории любви на фоне катаклизмов – исторических ли, техногенных. Завораживает масштаб – массовок, объектов. И, главное, яркие образы, сильные характеры. Герои, вступающие в схватку с историей, роком за жизнь и счастье. Когда растешь, именно такие западают в душу и, как ни крути, что-то определяют в твоих отношениях с миром.

Естественно, когда приступали к переведению «Титаника» в 3D, помышляли лишь о том, чтобы почтить память жертв страшной катастрофы в апреле 1912-го. Но 2011-й и едва начавшийся 2012-й ознаменовались двумя дикими трагедиями: затонули наша «Булгария» и итальянская Costa Concordia. Прошло сто лет, в течение которых человек построил атомные электростанции и высадился на Луне, но природа по-прежнему жестоко его воспитывает, напоминает, кто в доме хозяин. Красивая и горестная песня Селин Дион My Heart Will Go On, звучащая в финале «Титаника», конечно, гимн вечной любви, но сегодня она кажется и гимном памяти новых жертв морской стихии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1286
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
673
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
598
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
766

Другие новости