0
1532
Газета Кино Интернет-версия

23.01.2012 00:00:00

Дядя Камень не шутит

Тэги: кино, премьера


Звезда Comedy Club, хохмач Сергей Светлаков сыграл в большом кино злодея. Это неожиданно. Это, с его стороны, смелый шаг из давно очерченного круга амплуа. Попади он в хорошие кинематографические руки, может, кстати, его порыв претворился бы в действительно интересный эксперимент. Но, увы, кроме Светлакова козырей в проекте «Камень» не обнаружилось.

Довольно агрессивная пиар-кампания «Камня» во многом походит на рекламу фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Постеры с огромным лицом Сергея Светлакова развешены на тех же щитах и фронтонах, с которых еще недавно смотрел на нас Высоцкий. Игра со зрителем так же построена на интриге: купите билет, и вы увидите такого Светлакова, какого еще никогда не видели. Авторам «Высоцкого» многое можно вменить в вину, но режиссера Петра Буслова, по большому счету, на отсутствии ремесла не подловишь. Постановщик же «Камня», немолодой дебютант Вячеслав Каминский, взять вес столь амбициозной конструкции оказался пока явно не готов. Актеры играют у него каждый как хочет, музыка звучит, не смолкая, превращая фильм в большой клип. Саундтрек, кстати, особая гордость создателей картины. Над ним трудились модные рэперы и диджеи, и на их имена, как надеются авторы, должны клюнуть юные зрители. На деле же эффектные музыкальные композиции камуфлируют режиссерскую беспомощность, заполняют в картине тот «воздух», который ничем содержательным не заполнен. Ибо сценарий откровенно слаб, полон нелепиц и банальностей. Написан он Юсупом Разыковым по роману загадочного «новосибирского писателя» Юрия Бригадира. На пресс-конференции авторы фильма дали понять, что между романом и сценарием, в итоге, довольно большая разница, что над мотивировками поступков героя Светлакова долго бились. Надо сказать, хоть и бились, толку это не принесло.

Перед нами – история одного преступления. Успешный мужчина средних лет (это и есть Светлаков) похищает сынишку богатого бизнесмена и требует, чтобы отец ребенка пустил себе пулю в сердце. А не то погибнет ни в чем не повинный младенец. Со временем выяснится, что дядя Камень (так он представляется похищенному мальчику) таким диким образом мстит своему бывшему однокашнику по детдому. Давний инцидент всплывает во флэшбэке, и из него понятно, что повод-то был плевый. Невозможно поверить, что из-за такого мужик всю жизнь будет подпитываться, как маньяк, мечтой о кровавой расправе с обидчиком. Но нас убеждают, что это так. Что Камень – идейный; он вырос, сколотил состояние (равно как и преследуемый, тоже детдомовский мальчик, стал суперуспешным бизнесменом) и теперь убирает с этого света всех гадов, которые в детстве обижали его, сироту. К таковым, кстати, относятся и бывшие учителя-садисты, ныне мирные пенсионеры. К ним Камень применяет изощренный метод: загоняет в сердце заточенный гвоздь нереальных размеров. А главный его враг мечется в своем богатом доме, утешает холеную жену и разрабатывает с охранниками план операции по спасению сына. Супругов сыграли Николай Козак (недавно мы видели актера в роли брутального майора в фильме Славы Росса «Сибирь. Монамур») и Олеся Судзиловская. В роли бывшей учительницы-мучительницы – Елена Коренева. Почему-то на фоне этих профессионалов Светлаков выигрывает. Возможно, оттого, что погрузился в темные глубины психологии своего персонажа серьезно – прожил, как ни пафосно это звучит, трагедию мстителя-одиночки. Разница между явной игрой актеров и существованием Светлакова на экране очень отчетлива. И текст он произносит не как в театре, а как в жизни – со своим характерным уральским говорком. Внимание он держит, есть в нем какой-то манок. Жалко, что такой ресурс его творческой натуры пошел на слабый с художественной точки зрения проект. И сам он, похоже, не хочет видеть эту слабость (впрочем, он ведь еще и один из продюсеров, так что ему по должности не положено сомневаться в успехе своего дела). По крайней мере, по стране он с фильмом ездит очень активно: премьерный тур прокатился по Сибири, Уралу (Москвою маршрут завершился). 12 декабря, в собственный день рожденья, Светлаков представлял «Камень» в родном Екатеринбурге (там снималась существенная часть эпизодов, земляки, вообще, оказывали всяческую посильную помощь, вплоть до денежной). «Поездили, почувствовали Россию. Это круто! – поделился впечатлениями Светлаков. – Такие премьеры, общение с живыми, немосковскими зрителями – живая кровь, которая нужна любому фильму». Обратная связь со страной для авторов бесценна, спору нет. Обидно только, что авторам действительно хороших фильмов подчас не хватает ресурсов для организации таких туров. И зритель кормится утверждениями, что «Высоцкий», «Камень» и подобные им проекты-обладатели невероятных бюджетов на продвижение и есть примеры возрождения российского кино.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Верховный суд уравнивает граждан по размеру компенсаций

Верховный суд уравнивает граждан по размеру компенсаций

Екатерина Трифонова

Средний размер выплат за моральный вред составляет около 200 тысяч рублей

0
618
Иноагентам обещают заочные судебные процессы

Иноагентам обещают заочные судебные процессы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Отдельным видом преступления против государства станет финансирование диверсий

0
698
Деятельность французского Независимого института философии признана нежелательной в РФ

Деятельность французского Независимого института философии признана нежелательной в РФ

0
475
В МВД сообщили о статистике выдачи статуса репатрианта

В МВД сообщили о статистике выдачи статуса репатрианта

0
381

Другие новости