0
2141
Газета Кино Интернет-версия

19.09.2011 00:00:00

Получи на "Калачи"

Тэги: кино, фонд, бюджет


кино, фонд, бюджет В фильме «Калачи» нас вновь ждет встреча с кубанскими казаками.
Кадр из фильма

В Москве состоялась премьера картины «Калачи» Нурбека Эгена – очередной безвкусной комедии, сделанной при поддержке Фонда кино. Фильм этот – из разряда «социально значимых» проектов, о появлении которых особо пекутся в верхах. Именно под такое кино продюсерским компаниям сегодня легче всего получить приличные деньги, благо экспертиза носит у нас характер условности.

На августовском фестивале «Окно в Европу», в чей конкурс неожиданно затесались «Калачи», представители картины подверглись критическому арт-обстрелу. Это был эффект той самой гири, что до полу дошла: шли потоком фильмы слабые, но сделанные в наивном расчете на широкого зрителя. В страшном сне, однако, не привидится, что публика начнет осаждать кинотеатры, чтобы попасть на «Калачи». Скорее всего в прокате эта комедия провалится и очередной щедро профинансированный соцзаказ окажется несостоятельным. А заказ в данном случае совсем уж на поверхности, и исполнен он так аляповато, что просто диву даешься: ведь кто-то же этот сценарий провел сквозь конкурсы, запустил в производство – неужели качество драматургического материала и снятого по нему кино настолько оттеснено стремлением просто быть в обойме, не выпадать из конъюнктуры?

В этом году появилось несколько отечественных романтических комедий, пустых, поблескивающих стразами дешевого гламура. «Калачи» – это другое направление. После показа мы даже шутили, что странным выглядело отсутствие в титрах наряду с Фондом кино Министерства обороны, ведь слоганом к картине могло послужить «Отправляйтесь, дети, в армию!». Вот и выходят в прокат «Калачи» словно нарочно к осеннему призыву. Дело в том, что главный герой фильма, юный казак Егорка Калач, ждет не дождется повестки в армию и, не дождавшись, сам прорывается на призывной пункт. Попадает он не куда-нибудь, а в Кремлевский полк. Там выдают красивые мундирчики, и всего делов-то – тяни носок в колонне подобных рослых красавцев. Президент опять же проезжает мимо каждый день, осеняет отеческим взглядом. В такой армии служить – одно удовольствие.

Постановщику «Калачей» Нурбеку Эгену достался, конечно, запредельный по уровню содержания «клюквы» сценарий Олега Тимошишина. Это какой-то дикий парафраз «Кубанских казаков» – действие «Калачей» разворачивается в современной кубанской станице, где все так же довольны жизнью, как в бессмертном творении Пырьева. Особого упоминания достойна речь персонажей, пересыпанная казачьими словечками. Ее не способны органично присвоить даже такие актеры-профи, как Владимир Ильин и Ирина Купченко. «Шо», «зараз», «кабыть» – все это могло бы быть к месту в талантливом кино, а здесь актеры вынуждены справляться с текстом, как будто играют и не на русском вовсе, а на японском. Ильин и Купченко играют бабушку и дедушку призывника, а в роли самого Егорки – актер Студии театрального искусства Андрей Назимов, и если не знать о его принадлежности к школе и труппе Сергея Женовача, можно вот так, на старте, поставить крест на молодом исполнителе. Он словно расписной деревянный солдатик, все время улыбается, и кажется, постучи по нему, отзовется характерным звуком. Смешны и те, кто в роли старших Калачей: ряженые, да и только. Интересно, что встык с «Калачами» в программе выборгского фестиваля стоял фильм Олега Погодина «Дом» – тоже казачья история, только там дело происходит в донских степях. Там тоже речь актеров окрашена колоритом казачьего суржика, а пожилую казачку, мать и бабушку героев, играет тонкая петербурженка Лариса Малеванная – и эффект все это носит прямо противоположный впечатлению от «Калачей». Веришь созданной среде, веришь Малеванной и другим узнаваемым столичным актерам в образах казаков. Просто тут все – и режиссер (он же автор сценария), и художник, и актеры жили этим фильмом, а не «осваивали бюджет», выданный под «социально значимый» проект.

Продолжая сюжет в традициях советского кинолубка, авторы «Калачей» приводят своего героя практически в объятья лидера (по старинке было бы – отца) нации. Лица президента мы так и не увидим, но его участие в судьбе курсанта Егорки ощутимо. Чтобы некоторые вредные станичники поверили в то, что их земляк служит в Кремлевском полку, президент в какой-то момент бросает все дела и направляется на родину Калача с визитом. Встреча станичниками президентского кортежа в фильме «Калачи» – это, может, еще посильнее «Фауста» Сокурова┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1850
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1578
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1364
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
993

Другие новости