Заканчивается июнь, и мы подводим итоги. Напомним, что по 10-балльной системе оцениваются: сценарий, режиссура, актерская работа и «внешний вид», или картинка. Также основные эмоции, возникшие при просмотре фильма. Кроме того, мы оцениваем фильм и с точки зрения наличия либо отсутствия политической конъюнктуры. Последний аккорд – формулировка, которую мы готовы предложить для гипотетической краткой энциклопедии кино. По сумме набранных очков выбираем лучший фильм месяца.
1. «Дерево жизни», Терренс Малик
Сценарий – 8.
Режиссура – 10.
Актерская игра – 9.
Картинка – 10.
Эмоции: трудно оторвать глаз от экрана.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: 138-минутный фильм отталкивается от единичного героя и накладывает его жизнь на общий сценарий возникновения всего сущего, строя невообразимой чистоты и красоты образы, говоря о проблемах детского воспитания, конструируя гипнотический механизм экранного отображения воспоминаний.
37 очков.
2. «Любовь втроем», Том Тыквер
Сценарий – 7.
Режиссура – 7.
Актерская игра – 8.
Картинка – 8.
Эмоции: немного стеснительно от темы и еще больше от ее подачи.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: Тыквер в новом своем фильме возвращается в Берлин и впутывает в любовный треугольник городских интеллектуалов. Его герои респектабельны и переживают далеко не пору юности. Чтобы немного смягчить прямолинейность, режиссер прибегает к изобразительным уловкам, за два часа зритель успевает побывать в театре, на балете, поучаствовать в телевизионной программе и посмотреть-таки фильм.
30 очков.
3. «Люди Икс: Первый класс», Мэтью Вон
Сценарий – 7.
Режиссура – 7.
Актерская игра – 7.
Картинка – 8.
Эмоции: актеры хорошие и держат в напряжении – когда не говорят.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: поклонники саги о мутантах наконец получили что-то достойное. Пролог к приключениям людей Икс благодаря стараниям Мэтью Вона вышел по меньшей мере динамичным. Тут даже имеются интересные спекулятивные отсылки к эпохе холодной войны и какие-то психологические искания, чего не всегда можно ожидать от фильма, поставленного по комиксу.
29 очков.
4. «Руки-ноги за любовь», Джон Лэндис
Сценарий – 6.
Режиссура – 7.
Актерская игра – 7.
Картинка – 7.
Эмоции: устаешь от жанровой нестабильности фильма.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: из черной комедии о серийных убийцах в Шотландии XIX века могло бы выйти кино, к которому снова и снова возвращается зритель. Для того тут есть предпосылки: попытка социальной сатиры, усложняющаяся сюжетная конструкция, бешеный ритм. Только вот незадача – в какой-то момент фильм, как витязь на распутье, не знает, куда повернуть и начинает топтаться, дергаясь то туда, то обратно.
27 очков.
5. «Зеленый фонарь», Мартин Кэмпбелл
Сценарий – 5.
Режиссура – 6.
Актерская игра – 6.
Картинка – 7.
Эмоции: пустоватые у нас нынче супергерои.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: нельзя сказать, что режиссер Кэмпбелл совсем не принимает в расчет популярность комиксов о братстве Зеленых фонарей – героев, охраняющих покой во вселенной. Он, наоборот, пытается как-то идти вслед за литературной основой, находит интересные визуальные решения, однако, увлекаясь подражательством, не может переломить схематичность главного героя.
24 очка.