На Международном форуме финансирования киноиндустрии встретились российские и западные продюсеры. Правда, как отметили многие участники форума, российская сторона была в меньшинстве – зал заполнили преимущественно иностранцы. Когда ключевой спикер Лоренцо Ди Бонавентура (продюсер трилогии «Трансформеры») перед началом своего выступления окинул взглядом аудиторию и попросил позвать российских коллег и журналистов, оказалось, что больше «нет русских»: все, кто был, – уже в зале.
Впервые проводимый в России Международный форум финансирования киноиндустрии соперничал с Московским кинофестивалем, но свою публику таки привлек. Только получилось, что отечественные кинопрокатчики разговаривали с западными коллегами о бизнесе больше в перерывах между выступлениями спикеров – за чашкой кофе. За обеими сторонами пристально следило око фото- и видеокамер российских журналистов, которые, пожалуй, численно преобладали над представителями индустрии. И все же встреча с российскими продюсерами воодушевила иностранных гостей. Крис Карлинг (продюсер фильма «Последнее воскресенье» с Кристофером Пламмером в роли Льва Толстого) сказал, что очень заинтересован во взаимодействии России, Европы и США: «В конце концов мы все пришли к выводу, что нам нужны фильмы, основанные на сотрудничестве и объединении российских и европейских продюсеров и финансов». Не менее оптимистично глядит в будущее и Лоренцо Ди Бонавентура. Он остался доволен мероприятием, а российский рынок вообще вдохновил продюсера. «Вижу здесь большие возможности», – заключил он.
Во время выступления ключевой спикер часто упоминал о новых «Трансформерах». И не случайно: новый блокбастер от режиссера Майкла Бэя стал практически лицом 33-го ММКФ: фильм-открытие, да и мировая премьера ленты состоялась в России. В поддержку картины приехали не только продюсер Ди Бонавентура и режиссер Бэй, но и многие актеры (Шайа ЛаБаф, Роузи Хайтингтон-Уайтли, Джон Малкович и другие).
Сразу после выступления Ди Бонавентура на черном джипе должен был уехать по продюсерским делам, но успел ответить на три блиц-вопроса «НГ».
– Ваш новый фильм «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», почему его сделали в 3D, ведь Майкл Бэй был против этого?
– Мы решили посмотреть, что получится. И когда увидели – очень понравилось.
– Планируете снимать продолжение, возможно, с другим режиссером?
– Все бы делал с Майклом, но если он не захочет – тогда будем снимать с другим.
– Вы приехали на премьеру «Трансформеров» в Россию. Что думаете о российском кинематографе?
– Думаю, нам бы узнать его поближе и по возможности чаще посещать Россию.
Интересно, что Майкл Бэй, отвечая на аналогичный вопрос о 3D, признался: на новомодном формате настояли Стивен Спилберг (один из продюсеров) и Джеймс Кэмерон. Сам режиссер, когда увидел результат, убедился – они были правы. Возможно, также им удастся уговорить Бэя снимать и четвертый фильм о трансформерах.
А пока вопрос о продолжении популярной серии такой же неопределенный, как и будущее отечественного кинорынка. Судя по восторженным и оптимистичным отзывам спикеров, Россия чуть укрепилась на мировой кинематографической арене, а в союзе с западными деятелями может достичь заметных успехов. Результаты совместной работы продюсеры обсудят на следующем форуме, который планируют через год вновь провести в Москве. Тогда и будут подведены первые итоги и рассмотрены новые совместные перспективы.