Кадр из фильма
Экранизациям комиксов давно отведена своя доля кинорынка. Эти картины уже не сырьевой придаток Голливуда, приносящий хорошую прибыль благодаря фанатам рисованных новелл, а отдельная ниша. И фильмы в ней оценивают не только по сходству с литературным оригиналом, но и по кинематографическим стандартам. Часто экранизациям достается на орехи за низкое качество диалогов и сюжетов.
Вслед за «Тором» и «Людьми Икс: Первый класс» свои пять минут славы в этом году получает Хэл Джордан (Райан Рейнолдс), более известный как страж вселенского порядка – Зеленый фонарь. Прежде чем стать «космическим полицейским», который присматривает за сектором 2814 (сюда входит и Земля), Джордан работал летчиком-испытателем в компании «Феррис Эйкрафт». Окружающие знали Хэла как безответственного, но талантливого пилота, баловня женщин. На киноэкране будущий герой напоминает бюджетную версию Тони «Железного человека» Старка: он тоже идет по стопам отца, а приобретение супергеройских способностей заставляет повесу задуматься о важных человеческих качествах, о необходимости воспитывать в себе силу воли и перебарывать страх.
Для наглядности в комиксе есть цветовое разграничение. Сила воли обозначена зеленым. Его преобладание на экране стало визитной карточкой фильма. Этот цвет выбрало братство Фонарей – они используют силу воли, чтобы бороться со злом и несправедливостью. Страх окрашен в желтый – и в больших количествах, действительно, вызывает определенный дискомфорт. Желто-зеленое соцветие разрастается в радугу (большинство Фонарей – выходцы с других планет и обладают экзотическим цветом кожи) и идет фильму на пользу, оно делает картинку в 3D не такой темной, хотя на «земных» эпизодах яркости не хватает. Третье измерение себя оправдывает разве что в космических панорамах и батальных сценах.
При всех технических недостатках фильм режиссера Мартина Кэмпбелла, четыре года назад реанимировавшего бондиану, вряд ли обидит любителей комиксов и линейки о Хэле Джордане, в частности. Хотя от оригинального «Зеленого фонаря» в одноименной картине мало что осталось – в основу картины лег комикс серии «Изумрудный рассвет» - «фонарная» вселенная здесь все же угадывается. Создатели ленты собрали сразу несколько сюжетных линий из разных версий истории о Хэле Джордане. А вот если отвлечься от сравнений с литосновой, если рассматривать фильм «Зеленый фонарь» как отдельный продукт, то главный его недостаток – отсутствие динамики. Есть харизматичные, но сюжетно бесполезные персонажи вроде Гектора Хаммонда (Питер Сарсгаард), а большинство диалогов о воле и страхе похожи, как горошины в стручке. В «Железном человеке», который стал для комиксов-экранизаций почти хрестоматийным, вялость сюжета компенсировалась юмором и актерской игрой Роберта Дауни-младшего. В «Зеленом фонаре» Райана Рейнолдса душат спецэффекты, а диалоги просто заполняют свободное пространство между экшн-сценами, пытаясь обеспечить хоть какое-то подобие рефлексии. Но успевают ли? До того, как фильм свернет в традиционный хэппи-энд.