0
1843
Газета Кино Интернет-версия

13.05.2011 00:00:00

Париж и другие взрослые сказки

Тэги: кино, фестиваль, канны


кино, фестиваль, канны Меланхоличный Вуди Аллен занял в своем новом фильме «Полночь в Париже» именитых и красивых Оуэна Уилсона и Рэйчел МакАдамс.
Фото Reuters

Самый известный в мире киносмотр только-только набирает ход. Ритм еще не бешеный, фильмов пока не много. Посмотрели нового Вуди Аллена и странноватый опус австралийки Джулии Лей «Спящая красавица». Про женщин и вокруг женщин.

Пока Европу раздирают политико-экономические противоречия, пока она решает, кому с кем на границе вводить паспортный контроль и нужна ли ей единая денежная единица, приморский французский город Канны предается фестивальному веселью. Когда гуляешь по набережной Круазетт, легко столкнуться со звездой, много здесь и тех, кто пытается напустить на себя звездность, чтобы оказаться в фокусе внимания фотографов и телевизионщиков. Людские потоки текут ко Дворцу фестивалей и от него, ручейками спускаясь к морю и расползаясь по пляжу.

В том же ритме мерно покачивается в такт аккордеону большая двухъярусная карусель, где между позолоченными лошадками развешаны афиши прошлых фестивалей.

А город пестрит другими афишами – на них Фэй Данауэй. Фестивальная команда нашла фразу Франсуа Трюффо, и она как нельзя кстати подходит к нынешнему постеру: «Женские ноги подобны циркулю, который меряет земной шар вдоль и поперек, удерживая его в равновесии и гармонии». Так и с фильмами – они пока про женщин и вокруг женщин.

Вне конкурса показали новый фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». Знаменитый ньюйоркец верен себе, он берет героя, который должен, наверное, походить на него самого, но в результате у Оуэна Уилсона получается на экране какой-то другой, тоже отягощенный муками творчества типаж. Гил – известный голливудский сценарист, вспомнивший, что когда-то мечтал стать писателем. Эта мечта пускает неожиданные ростки, когда он едет с будущей невестой в Париж. Город света будто бы хочет предостеречь его от роковой ошибки – от брака не с той, хотя и очень аппетитной девушкой. Повздорив со своей пассией, наш писательствующий герой отправляется бродить по ночному Парижу. Часы на городской башне бьют полночь. Перед Гилом останавливается автомобиль образца 1920-х годов и увозит его в далекое прошлое, чтобы лично познакомить с Эрнестом Хемингуэем, Скоттом и Зельдой Фицжеральд, Гертрудой Стайн, Сальвадором Дали (которого чудесно и смешно играет Эдриан Броуди) и Луисом Бунюэлем. Если посмотреть отстраненно, то жуткий китч получается – уже на уровне сюжета. Но в том-то и весь Аллен: он этот китч превращает в изящную сказку, которая искренне веселит, заставляет сопереживать и, главное, вызывает желание пережить то же самое, окунуться в магию полночного Парижа. Грустный еврей из Бруклина по-прежнему любит блондинок и выпячивает на экране Рэйчел МакАдамс, но не забывает о красивых брюнетках – вводит в фильм Карлу Бруни и Марион Котийяр. А самое, пожалуй, забавное вот что – его Париж в настоящем совсем не влечет, это набор плохо сделанных, по-туристически неотесанных фотокарточек, озвученных музыкальными клише. Зато парижское прошлое совсем иначе подает город.

Первый конкурсный фильм тоже настраивает на магический лад – когда видишь название «Спящая красавица». Только сказочное у австралийки Джулии Лей скорее носит психоаналитический характер, когда, знаете, психолог вам говорит: «Вы в детстве наслушались-начитались, вот и хотите, чтобы так оно и в жизни произошло». Главная героиня Люси – студентка, пытается жить самостоятельно и оттого подрабатывает где только может: уборщицей, помощником в копировальной службе и т.д. Она недурна собой и решает попробовать еще один способ заработать. В конечном итоге это оборачивается весьма необычным видом элитной проституции. Девушку поят особым зельем, чтобы усыпить. Она просыпается и ничего не помнит, будто бы ничего не было. Только и прекрасного принца рядом тоже нет. Как нет у Джулии Лей четкого представления, что ей сделать со своей спящей красавицей. Она пытается рассказать историю небанально, придумывает какие-то отступления, идет иногда наперекор правилам, заставляя актеров смотреть и говорить прямо в камеру, использует выраженный контраст молодой и откровенно дряхлой, уродливой наготы. И девушка та действительно красива, жить ей несладко, но жалко ли нам ее? Готовы ли мы размышлять над экранным действием?

Как бы то ни было, импонирует одно: сдается, Канны не забыли еще, что необязательно напрямую кино увязывать с политикой, что его можно как-то иначе приблизить к человеку. Об этом человеческом думаешь и на пресс-конференции, когда видишь, как в смущении Эдриан Броуди грызет ногти, когда слышишь, с какой любовью говорит Бернардо Бертолуччи на не родном ему французском языке, и когда смотришь здешние фильмы. Тут не забыли еще, что в кинематографе все же очень много от сказки, даже если иногда она получается странной, реалистичной и чересчур взрослой.

Канны


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1233
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3102
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2201
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1759

Другие новости