Заканчивается апрель, мы снова подводим «итоги». Напомним, что по 10-балльной системе оцениваются: сценарий, режиссура, актерская работа и «внешний вид», или картинка. Также основные эмоции, возникшие при просмотре фильма. Кроме того, мы оцениваем фильм и с точки зрения наличия либо отсутствия политической конъюнктуры. Последний аккорд – краткая формулировка, которую мы готовы предложить для гипотетической краткой энциклопедии кино. По сумме набранных очков выбираем лучший фильм месяца.
1. «Generation П», Виктор Гинзбург
Сценарий – 8
Режиссура – 8
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: смотришь и нехотя играешь в сравнение с книгой.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: десятилетнее киноосмысление культового пелевинского романа Виктором Гинсбургом вылилось в довольно-таки верное следование оригиналу с осторожным и практически трепетным рассмотрением всех магистральных вопросов книги, за которыми в конечном итоге на киноэкране вполне оформляется сиюминутный портрет времени и людей, его населявших.
31 очко
2. «Вкус ночи», Деннис Ганзель
Сценарий – 7
Режиссура – 8
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: хочется съездить в шальной Берлин.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: фильм, сделанный на волне общего увлечения вампирской тематикой, оригинальничает и выдумывает своим героиням-вампиршам новую идеологию про кровососущий матриархат, а попутно не забывает про местный колорит и расписывает с одинаковым воодушевлением и ночные красоты немецкой столицы, и ее же социальные проблемы.
30 очков
3. «Мастер и Маргарита», Юрий Кара
Сценарий – 6
Режиссура – 7
Актерская игра – 7
Картинка – 7
Эмоции: немного обидно за порезанный оригинал.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: несмотря на паутину, которой буквально зарос фильм Юрия Кары за 17 лет своих околоэкранных скитаний, он, почти как и любая экранизация, увы, проигрывает оригиналу, то выпуская (и это вполне понятно и необходимо) некоторые куски, то переигрывая с интерпретацией основных характеров, ослабляя режиссерские вожжи и излишне полагаясь на интуицию яркого актерского таланта, а она даже у самых ярких актеров, коих в «Мастере и Маргарите» много, срабатывает не всегда.
27 очков
4. «Убежище, Манс Мурлинд», Бьёрн Стейн
Сценарий – 6
Режиссура – 6
Актерская игра – 7
Картинка – 7
Эмоции: в целом заунывно, хотя и бывают будоражащие моменты.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: то, что начинается как драма со средней глубины психологическим дном, на поверку оказывается мистическим триллером, причем пусть и с хорошими актерами (Джулианна Мур и Джонатан Риз Мейерс), но в довесок – с избитыми штампами, которые будто бы и говорят: «Смотришь мистику, совсем выключи разум».
26 очков
5. «Убить Боно», Ник Хэмм
Сценарий – 6
Режиссура – 6
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Эмоции: только-только вживешься в фильм, и бах – опять рок-н-ролльное клише.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: забавная книга музыкального журналиста Нила МакКормика «Я был двойником Боно» стала скучноватым фильмом, где, конечно, присутствует заявленный в названии лидер группы U2, но скорее как сторонний наблюдатель, вперед же выведен другой герой – тот, кто якобы мог и перещеголять своего школьного товарища Боно, но не сумел из-за неверного оперативно-тактического и стратегического менеджмента.
24 очка