0
1543
Газета Кино Интернет-версия

25.04.2011 00:00:00

Костер без огня

Тэги: кино, премьеры, триллер, фантастика, мистика


кино, премьеры, триллер, фантастика, мистика Джулианна Мур в очередной раз заигрывает с мистикой.
Кадр из фильма

Два шведских режиссера – Манс Мурлинд и Бьёрн Стейн – сняли картину в жанре «мистический триллер». Затея обязывающая, особенно после таких фильмов, как «Семь» Дэвида Финчера. У американца был звездный актерский состав (Бред Питт, Морган Фримен, Кевин Спейси) и хороший для триллера сюжет с отсылками к мировой литературе. Однако шведов смутить не так просто. У них на главных ролях – Джулианна Мур и Джонатан Риз Мейерс. С сюжетом дела обстоят несколько хуже.

Психолог Кара Хардинг (Джулианна Мур) считает, что разговоры о раздвоении личности – результат пагубного влияния дурных голливудских фильмов. Ее отец (Джеффри ДеМунн) тоже психолог. Когда он сталкивается с удивительным пациентом Дэвидом (Джонатан Риз Мейерс), то решает показать его дочери. Кара встречается с больным. Оказывается, у инвалида-колясочника имеется вторая личина, некий Альфред. Он спокойно передвигается на своих двоих и изрядно агрессивен. После первого осмотра загадка Дэвида-Альфреда не дает героине Мур покоя. Она начинает придумывать версии, подгонять «симптомы» под знания в области психологии.

Рабочие будни психологов расцвечены семейными неурядицами. Кара пытается доказать отцу, что его методы работы (фактически жизнь) ошибочны. Для нее – это идефикс и повод для непонятного соревнования с немолодым папашей. Такова затравка для фильма, который постепенно развивается в антиатеистический хоррор.

«Убежище» начинается вполне внятно. Даже можно подумать, что на экране – драма с уклоном в саспенс. Однако, когда в кадре появляется герой Джонатана Риза Мейерса, ситуация резко ухудшается. Расцветает мистика, и со временем ее становится все больше и больше. Как водится у мистических триллеров, в конце градус фантазии взлетает к отметке «ахинея». И герой очередного ужастика снова едет в опасные города только в одиночку и только ночью. И неприятности притягивают его, как магнитом. В «Убежище» роль такого героя отведена Джулианне Мур. Она колесит на машине по американской глубинке, бродит по заброшенным домам и довольно легко вступает в контакт с малосимпатичными, явно нездоровыми людьми. Эта тяга к проблемным контактам помогает ей в общении с героем Мейерса. Вернее, с героями. Актер исполнил сразу несколько ролей и вполне с этим справился. Пожалуй, справился даже слишком хорошо для незамысловатого триллера, переполненного штампами. В «Убежище» удачный кастинг – атмосферу создают не музыка, не монтажные трюки с резким появлением человека в кадре, а лица героев. Все типажи на месте. Актеры удачно вписываются в визуальное решение фильма. Если уж и ругать, то сценарий, на уровне изображения «Убежище» выглядит куда лучше.

Тут есть красивые кадры. Они выстроены со свойственной триллерам фантазией. Самый яркий образ в картине – развешенные на веревках внутри сарая нотные листы. Когда они шелестят, а Кара Хардинг в поисках неприятностей продирается в глубь сарая, возникает нешуточное напряжение. Впрочем, таких моментов «Убежищу» не хватает. А жаль, в них-то нет банальных уловок, которыми обычно пугают задремавшего зрителя. Да и вообще в фильме плохо с запалом, он больше походит на костер, который никак не разгорится.

С чем ему повезло, так это с переводом названия: «Убежище» очень точно передает замысел картины. К тому же картина такая же незамысловатая, как ее русское название.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
374
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
485
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
393
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
333

Другие новости