Явление sweded (шведед) movies приобрело широкую популярность благодаря фильму Мишеля Гондри «Перемотка». В нем по оплошности одного полноватого неудачника в видеопрокате размагнитились все кассеты. Провинившийся сотрудник проката и его друг решили переснять известные картины по-своему – и зрителю понравилось. Идею героев фильма подхватили любители кино по всему миру. Теперь во многих странах проводятся фестивали любительских ремейков. В России одно из таких мероприятий - Art of remake. Стать участником может любой человек, способный держать в руках камеру. Для этого нужно снять свою версию заданного фильма. В этом году полигоном для самовыражения стали «Пила», «Пятый элемент» и «Брат 2». Затем уже готовый продукт показать единомышленникам и посетителям сайта фестиваля. Если новый взгляд на известный фильм понравится публике или жюри - можно получить денежный приз. Главное, что это малобюджетно, необычно и с огоньком.
Как и год назад, «раздача слонов» состоялась в Artplay на Яузе. По традиции, у входа в павильон выстроилась очередь из будущих кинематографистов и их друзей. Желающих попасть внутрь было больше, чем в прошлом году. Работ, которые им предстояло увидеть, - наоборот меньше. Радовало одно: качество ремейков значительно улучшилось. Увидеть их можно было на большом экране. Для этого был оборудован специальный «смотровой зал». Только некоторые из роликов, которые показывали тут, стали номинантами или лауреатами «Art of remake 2011».
Церемония награждения прошла быстро и без соответствующей торжественности. Победители ограничивались парой слов, а двое лауреатов на фестиваль даже не приехали.
Главный приз жюри отдали ремейку «Пятого элемента» под названием «Клерк». В нем действие фильма Люка Бессона перенесено в офисную среду. Злого хозяина компании Зорга сыграл сам режиссер ремейка Сергей Чехов. Самостоятельная работа на 13 минут подкупала хорошей картинкой и звуком.
Наградную табличку за победу в номинации «Приз зрительских симпатий» Евгению Афанасьеву вручали Александр Синица и Никита Устюжанин (им аналогичный приз достался в прошлом году). В этот раз они вновь участвовали – тоже с достойной работой. Героями их переосмысления «Пилы» стали исторические персонажи. В напряженном и одновременно юмористическом ролике Гитлер под музыку из Форт Боярд решал хитроумные головоломки, чтобы спасти свои усы. Подкидывал ему их не главный злодей оригинального фильма, а Сталин. Работа понравилась зрителям, но осталась без призов.
Затем последовали две награды от Efes Pilsen «Лучший продакт-плейсмент» и «Незабываемое впечатление». Первый приз достался Станиславу Лещенко, второй - Александру Ширманову. Александр вышел на сцену и поблагодарил всех участников съемочного процесса. Для своего ролика он с товарищами перекрыл Бауманскую улицу. Старания того стоили: динамичная и музыкальная реклама напомнила посетителям о содержимом их бутылок. Примечательно, что ролик Ширманова числился на сайте среди фаворитов. Иначе обстояло дело с «продакт-плейсментом». Выбор Efes Pilsen в этой номинации оказался менее ожидаемым. Победитель подвергся жесткой критике за логотип пива почти в пол-экрана. По мнению зрителей, реклама не должна быть такой навязчивой, а брать оригинальностью.
Дополнительную награду от журнала Empire получила работа Владислава Жорова и Мураза Сулейманова «Брат TWA». В ремейке ставка делалась на динамику и юмор. Данила Багров поднимается на 264-ый этаж, декламируя стихотворение о Родине, встречая местных жителей: от бомжей до националистов. Подача в духе Клуба Веселых и Находчивых сделала ремейк злободневно-ироничным.
После распределения наград, публика стала покидать Artplay. Возможно, кто-то из сегодняшних зрителей в следующем году будет участвовать в отечественной «перемотке».