По версии британского журнала GQ, мистер Фокс стал самым стильным мужчиной года.
Кадр из мультфильма
На кинофестивале «2-in-1» в конкурсной программе показали мультипликационный фильм Уэса Андерсона «Бесподобный мистер Фокс».
У фильма сложная судьба в России: не сложились отношения с прокатом, и в отличие от стран Западной Европы у нас его сразу выпустили на DVD. Трудно сказать, почему. Хотя предположить можно. Естественно, детское кино – очень рисковый продукт, может статься, совсем не отобьет кассу. Однако в случае с «Фоксом» риски заметно снижены. Фильм практически сразу получил высокие оценки со стороны мировой кинообщественности. Что и неудивительно.
В «Бесподобного мистера Фокса» изначально заложен хороший прокатный потенциал. С одной стороны, на него работает литературная основа – всемирно известная сказка Роальда Даля (у нас он больше известен по сказочной повести «Чарли и шоколадная фабрика») о приключениях хитрого лиса. Произведение, на котором выросло не одно поколение детей. С другой стороны, в фильм вложено глубокое творческое осмысление исходного художественного замысла, закрепленного Далем на бумаге.
После фестивального показа об этом подробно рассказал художник Нельсон Лоури, который руководил другими 170 художниками во время производства картины. Для пущего реализма было решено идти по старинке, той дорожкой, что протоптала кукольная анимация. Кукол, кстати, заказывали на студии, где в свое время Тим Бёртон делал персонажей для «Трупа невесты». Причем ни 3D-эффектов, ни модной технологии «моушен кепчер» с захватом «живого» движения на съемках не применялось, исключительно для того чтобы не загубить ощущение живости происходящего. Оказалось, что мастерски сделанная кукла лучше передает реальные эффекты, чем что бы то ни было. Конечно, нереволюционное открытие (наши мультипликаторы это знают не понаслышке), но такой живой укор поборникам технологических компьютерных новшеств. Кукольный мир не только позволяет до мелочей имитировать мир нашей с вами реальности, но и, что гораздо важнее, создать ощущение осязаемости, живости кукольного персонажа.
Естественно, осязаемость завязана не только на мастерстве кукольника. Тут хорошую партию отыграл и режиссер. Каждый съемочный день на протяжении нескольких лет он сам становился на позицию каждого из своих персонажей, разыгрывал все сцены фильма в режиме моноспектакля, чтобы донести до съемочной группы все-все нюансы его характера. И образ лепился по человеческому образцу: манера ходить, любимые жесты, слова-паразиты, стиль одежды. Что касается модных пристрастий главного героя, Лиса-журналиста, который ведет в местной газете колонку светской хроники, так тут отдельный разговор. По версии британского мужского журнала GQ, мистер Фокс стал самым стильным мужчиной года.
Свою роль сыграли и голоса, которых не расслышишь за русской озвучкой, зато их можно было послушать на показе в субботу. Лиса озвучил Джорж Клуни, миссис Фокс – Мэрил Стрип, кузенов-лисят – Джейсон Шварцман и Билл Мюррей. Их не сразу узнаешь, потом понимаешь, почему. На одну сцену уходило до 50 дублей, перфекционист Андерсон иначе работать не привык, как говорит его художник.
Но вернемся к нашей прокатной истории. Бесспорно, эти режиссерские усилия видны и на обычном телевизоре, на DVD-проекции, но магия большого экрана их высвечивает гораздо лучше. Жаль все-таки, что наши прокатчики не решились на риск. Да и в рамках фестиваля мультфильм показывают только раз.