0
2302
Газета Кино Интернет-версия

31.08.2010 00:00:00

Черно-белые воспоминания

Тэги: анимация


анимация Нина Бисярина ищет ключ к тайне мультипликационного детства.
Фото автора

Мультфильм екатеринбургского мультипликатора Нины БИСЯРИНОЙ «Поездка к морю» уже был отмечен на международном фестивале КРОК и Суздальском фестивале анимационных фильмов, а на XVIII фестивале «Окно в Европу» в Выборге получил главный приз. Создательница семиминутной ленты ответила на несколько вопросов о своем творчестве корреспонденту «НГ» Алене КОМАРОВОЙ.

– Как вы пришли к анимации?

– Еще в школе, во втором классе, я написала сочинение о том, что хочу быть художником-мультипликатором. Потом это желание постепенно отодвинулось на второй план, но произошло удачное совпадение. Как раз когда я окончила четыре курса архитектурной академии – я уже думала о том, чтобы уехать в Москву и поискать интересную работу там – открылся первый набор на отделение анимации (пятый и шестой курсы), и я осталась. Мультипликация (после музыки, пожалуй) – для меня самый адекватный способ сделать это так, чтобы люди почувствовали, донести свои ощущения и мысли.

– Сколько мультфильмов вы уже сняли?

– Именно моих работ, где я автор, всего две («Воробьи – дети голубей» и «Поездка к морю»). Но, конечно, я работала и на других проектах – в качестве мультипликатора, художника-постановщика, прорисовщика и т.д.

– В обоих мультфильмах вы являетесь одновременно и автором сценария, и режиссером, и художником. Могли бы вы доверить эту работу кому-либо еще?

– Конечно, бывает тяжело нести все на себе и хочется работать в тандеме с другими художниками. Вокруг всегда есть люди, с которыми можно посоветоваться, обсудить что-то. С другой стороны, всегда присутствует так называемая творческая ревность, желание держать все под своим контролем. Вряд ли кто-то может передать идею именно так, как видит ее автор.

– Я слышала, что в основу «Поездки к морю» положены впечатления вашего сына. Как создавался этот мультфильм?

– Скорее смесь из переживаний – моих и его. Это придуманная история, такой ситуации (чтобы мы приехали к морю в дождь) на самом деле не было. В голове возникло две картинки: две маленькие фигурки стоят перед вагонами под ливнем, и конечная – ничего не изменилось, только вместо вокзала море. Из них и родилась история. Мечты сбываются – наверное, мультик об этом. Многим конец кажется грустным: девочка ехала к одному морю, солнечному и теплому, а приехала к другому┘ Скорее всего это моя недоработка. Я вовсе не считаю такой исход печальным.

– Что было самым трудным в работе?

– Рисовала я его восемь месяцев. Всегда самое сложное – это удержать первое впечатление, когда только-только появляется замысел. В работе много этапов, и их, так или иначе, приходится разделять, над каждым кусочком работать по отдельности. Трудно даже не собрать все вместе и держать в целом, а именно сохранить первую эмоцию, которая возникла, посыл – то, что ты хочешь передать. Приходится постоянно вспоминать то, с чего ты начал.

– В ваших мультфильмах цвета приглушенные, почти сведенные к монохромности. Почему?

– Трудно сказать точно. Скорее всего потому, что они похожи на воспоминания – отсюда и черно-белая гамма.

– Слов в них мало по этой же причине?

– Да, по крайней мере мои воспоминания практически беззвучны – это всегда картинки, зрительное впечатление.

– Ваши работы адресованы в большей степени детям или взрослым?

– Пока получается создавать более взрослые мультики. Как правило, дети не смотрят такое. Интересно, может быть, разве что самым маленьким (около трех лет), тем, кто еще не привык к сегодняшнему репертуару на телевидении. Дети постарше уже свыклись с яркими красками, бурно развивающимся сюжетом – хотя за такой привлекательной картинкой на самом деле ничего не стоит. Хотелось бы научиться делать мультфильмы, по-настоящему интересные детям, но наполненные смыслом. В моих планах – последний фильм, завершающий трилогию о детстве.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Стране потребовались ориентиры сразу на 12 лет

Стране потребовались ориентиры сразу на 12 лет

Анастасия Башкатова

Проваленная ранее Концепция долгосрочного развития вновь приобрела актуальность

0
1251
Транзит власти в КПРФ начинается с трансфера преемников

Транзит власти в КПРФ начинается с трансфера преемников

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Первого зампреда ЦК Афонина не было на юбилейном приеме в посольстве КНР

0
1198
В России так и не заработала альтернативная пенсионная система

В России так и не заработала альтернативная пенсионная система

Ольга Соловьева

Население не видит смысла в самостоятельных долгосрочных накоплениях

0
1410
Правительство назвало три главных приоритета бюджетных расходов

Правительство назвало три главных приоритета бюджетных расходов

Михаил Сергеев

Обсуждения базового финансового документа пройдут с прямой трансляцией в интернете

0
1223

Другие новости